Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

Черные машины чаще попадают в аварии

Исследование, длившееся 20 лет, позволило выяснить, что белые, золотистые и желтые машины - наиболее безопасные.

26.06.2010
Источник:vokrugsveta.ru
Zahav.ru

Читайте также

Группа специалистов из университета Монаша (Monash University), Австралия, изучила сведения полиции о 850 тысяч аварий. Ученые собрали информацию о машине, времени и типе инцидента,и пришли к выводу, что черные автомобили на 47% чаще попадают в аварии. Исследование, длившееся на протяжении 20 лет, также показало, что белые, золотистые и желтые машины- наиболее безопасные.

Причина тут совсем не в том, кто находится за рулем, а в том, насколько автомобиль заметен для других участников дорожного движения. Так, черные, серебристые, красные и синие машины плохо заметны на фоне дороги, окружающего ландшафта и другого транспорта. Черные авто в дневное время на 12% чаще белых попадают в аварии, а на рассвете и в сумерках такие происшествия случаются с ними еще чаще. Серые и серебристые машины занимают второе место по аварийности, а за ними следуют красные и синие.

Существуют и иные факторы. Например,молодые водители опаснее пожилых. Молодые водители в возрасте от 15 до 24 лет в три раза чаще становятся причиной автокатастроф, чем люди старше 65 лет. Пожилые люди составляют 15% от общего числа водителей в США. Однако по их вине произошло7% фатальных автомобильных аварий. В то же время, водители в возрасте до 24 лет, которые составляют 13% от общего числа водителей, вызвали 43% несчастных случаев на дорогах.

Из других наблюдений за водителями были сделаны также выводы, что чаще всего аварии происходят с автомобилями, за рулем которых сидят мужчины-Водолеи. Второе место по количеству аварий, согласно этой статистике, занимают водители-Рыбы. Менее всего исков по ДТП подают водители, рожденные под знаками Скорпиона и Стрельца.

Выяснилось и то, что 15% аварий происходят с участием автомобилей Ford, причем 5% из них приходятся на модель Vauxhall Corsa. Наиболее "аварийным" днем недели является пятница, а самым безопасным - воскресенье. Мужчины становятся виновниками и участниками ДТП на 20% чаще, чем женщины.

Установлено, что наиболее мощные машины предпочитают мужчины в возрасте старше шестидесяти лет. Водители этой возрастной группы в основном ездят на автомобилях с двигателем объемом 1 тыс. 947 кубических сантиметров. Самыми дорогими машинами (средняя стоимость - 7 тыс. 506 фунтов стерлингов ) владеют пятидесятилетние мужчины.

Новые автомобили, выпущенные в среднем 6,5 года назад, предпочитают тридцатилетние респонденты. Шестидесятилетние водители управляют, как правило, еще и самыми старыми машинами (средний возраст - 7,5 года). Британцы моложе двадцати лет в большинстве своем имеют машины с объемом двигателя 1315 куб. см, которые стоят около 2987 фунтов стерлингов.

Кстати, самыми безопасными европейскими автодорогами признаны магистрали в Швейцарии, Дании, Голландии и Великобритании. По подсчетам экспертов Европейского центра дорожной безопасности, в этих странах на 1 миллиард километровпробега приходится менее двух смертей среди водителей и пассажиров автомобилей.

Самое большое количество смертей приходится на дороги Словении и Венгрии. Из-за недостаточной степени безопасности на европейских автотрассах ежегодно гибнут свыше 3,2 тыс. человек, что составляет 8% от общего числа погибших на дорогах.

В России плохое состояние дорог становится причиной каждой шестой аварии. По данным Межрегионального Центра "За безопасность российских дорог", минимум 20% всех ДТП происходит из-за плохого освещения в темное время суток.

Около 40% всех ДТП зимой вызвано снегопадом и гололедом. В среднем плохое содержание дорог, куда кроме освещения и гололеда входят ямы в асфальте, торчащие люки, отсутствие разметки, ограждений и дорожных знаков, а также сломанные светофоры, повышает аварийность на 30-40%.

Фото: М Богданов, Википедия

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке