Формула-1 2010: Гран-при Монако
Фото:
Формула-1 2010: Гран-при Монако

Снова Уэббер, снова Red Bull

Гран-при Монако подарил очередную захватывающую гонку Формулы-1. Уже в 68-й раз, и, несмотря на убедительную двойную победу Red Bull.

Как и неделю назад в Барселоне вновь вне конкуренции был Марк Уэббер. Даже четыре рестарта после выездов на трассу пейс-кара, сводившие практически на нет его преимущество над преследователями, не помешали опытному австралийцу одержать свою четвертую победу за карьеру в F1. И стать вторым австралийцем, вслед за легендарным Джеком Брэбэмом (в 1959-м), побеждавшим на улицах Монте-Карло.

Следом за победителем 78-круговой гонки финишировали его партнер по команде Себастьян Феттель и пилот Renault Роберт Кубица. Поляк проиграл немцу на самом старте и по ходу всей гонки, тщетно пытался провести результативную атаку. Увы, узкая городская трасса практически не позволяет обгонять. Тем более, если скорости болидов практически равны.

Машину Нико Хюлькенберга эвакуировали на руках.

Гонка началась с тревожного момента: плохо стартовавший Нико Хюлкенберг (Williams) в желании реабилитироваться превысил допустимую скорость и разбил свой болид о стену тоннеля на первом же круге. На трассе появился автомобиль безопасности, и это стало роковым моментом для действующего чемпиона мира Дженсона Баттона.

Дело в том, что механики McLaren перед стартом забыли вынуть заглушку на левом боковом понтоне MP4-25. Во избежание перегрева двигателя Дженсон намеревался побыстрее вернуться в боксы, но медленный проезд за пейс-каром не позволил этого сделать. Низкая скорость не позволяла создавать достаточный воздушный поток для охлаждения мотора, он задымил, и англичанин был вынужден припарковаться на обочине на третьем круге.

Горит Дженсон Баттон.

А вот Фернандо Алонсо (Ferrari), пропустивший квалификацию из-за аварии на утренней тренировке и стартовавший с пит-лейн последним, сумел воспользоваться первой желтой фазой. Испанец уже после первого круга совершил обязательный пит-стоп, ''переобулся'' и приготовился ехать до самого финиша без остановок. Такая тактика позволила экс-чемпиону мира совершить феноменальный скачок с 24-го на итоговое 6-е место.

Правда, финишировал Алонсо седьмым. Это Михаэль Шумахер (Mercedes) на последних метрах дистанции, сразу после ухода с трассы пейс-кара, воспользовался заминкой соперника в повороте и проскочил на шестую позицию. Чуть позже судьи, не взирая на авторитет семикратного чемпиона мира, посчитали этот маневр, выходящим за рамки правил и наказали Шуми 20-секундным штрафом. Руководство Mercedes GP подало апелляцию на решение стюардов.

Штрафник Михаэль Шумахер.

Виталий Петров (Renault) в Монако не увидел отмашку клетчатого флага, но был классифицирован 13-м. Занять место повыше помешал обидный прокол, полученный на обломках разбитого болида Williams FW32 Рубенса Баррикелло. А за два круга до финиша команда Renault вообще приняла решение прекратить гонку из-за возникших неполадок в задней части машины.

 

Результаты Гран-при Монако 2010:

  1. Марк Уэббер (Red Bull) 1:50:13.355

  2. Себастьян Феттель (Red Bull) +0.448

  3. Роберт Кубица (Renault) +1.675

  4. Фелипе Масса (Ferrari) +2.666

  5. Льюис Хэмилтон (McLaren) +4.363

  6. Фернандо Алонсо (Ferrari) +6.341

  7. Нико Росберг (Mercedes) +6.651

  8. Адриан Сутил (Force India) +6.970

  9. Витантонио Лиуцци (Force India) +7.305

10. Себастьян Буэми (Toro Rosso) +8.199

11. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) +9.135

12. Михаэль Шумахер (Mercedes) +25.712 (с учетом 20-сек. Штрафа)

13. Виталий Петров (Renault) +5 кругов

14. Карун Чандхок (HRT) +8 кругов

15. Ярно Трулли (Lotus) +8 кругов

 

Не финишировали: Хейкки Ковалайнен (Lotus), Бруно Сенна (HRT), Рубенс Баррикелло (Williams), Камуи Кобаяши (Sauber), Лукас ди Грасси (Virgin), Тимо Глок (Virgin), Педро де ла Роса (Sauber), Дженсон Баттон (McLaren), Нико Хюлкенберг (Williams).

Подиум ГП Монако 2010.

 

Классификация пилотов F1 после шести этапов Чемпионата мира 2010:

  1. Марк Уэббер – 78 (очков)

  2. Себастьян Феттель – 78

  3. Фернандо Алонсо – 75

  4. Дженсон Баттон – 70

  5. Фелипе Масса – 61

  6. Роберт Кубица – 59

  7. Льюис Хэмилтон – 59

  8. Нико Росберг – 56

  9. Михаэль Шумахер – 22

10. Адриан Сутиль – 18

11. Витантонио Льюцци – 9

12. Рубенс Баррикелло – 7

13. Виталий Петров – 6

14. Хайме Альгерсуари – 3

15. Нико Хюлькенберг – 1

 

Источник: carclub.ru
counter
Comments system Cackle