Формула-1 2010: Гран-при Китая
Фото:
Формула-1 2010: Гран-при Китая

Победу в китайской гонке, проходившей под дождем, одержал Дженсон Баттон из McLaren. Его напарник Льюис Хэмильтон финишировал вторым. Подиум замкнул Нико Росберг из Mercedes.

Первые капли дождя упали на трассу незадолго перед началом гонки. Старт выиграл Фернандо Алонсо, однако он вышел в лидеры из-за фальстарта, за который его позже наказали проездом по пит-лейну. На первом круге произошло столкновение Витантонио Льюцци, Себастьяна Буэми и Камуи Кобаяси, после чего на трассу выехал пейс-кар.

Часть пилотов под пейс-каром поменяли резину на промежуточную, однако преимущество им это не дало, поскольку дождь вскоре кончился. Им пришлось второй раз заезжать в боксы, что вывело в лидеры Росберга, Баттона, Кубицу и Петрова.

На пит-лейне между Хэмильтоном и Себастьяном Феттелем произошла жесткая борьба, которая будет изучена судьями после гонки. После этого инцидента снова пошел дождь, во время которого лидировавшие пилоты сменили резину и вновь получили преимущество. На мокрой трассе Росберг совершил ошибку, после чего его обогнал Баттон, который вышел в лидеры.

Вскоре после этого на трассе вновь появился пейс-кар - из-за аварии Хайме Альгерсуари. На рестарте самым активным оказался Хэмильтон, который обогнал нескольких пилотов и вышел на второе место.

Пилот Renault Виталий Петров впервые в карьере финишировал в гонке Формулы-1, закончив Гран-при Китая на седьмом месте. Завоевав шесть очков, Петров стал первым россиянином, набравшим очки в Формуле-1. В заключительной части гонки Виталий, шедший на 10 месте, догнал и прошел Альгерсуари, после чего устремился за Михаэлем Шумахером. Перед тем как атаковать немца россиянин допустил ошибку, однако сумел остаться на трассе, после чего обогнал семикратного чемпиона мира. За несколько кругов до финиша Петров также догнал и опередил Марка Уэббера, занимавшего седьмое место.

Перед самым финишем дождь усилился настолько, что дирекция гонки вывесила красный флаг, который совпал с финишным.

После финиша Гран-при Китая лидером в чемпионате стал Дженсон Баттон, который перед этой гонкой шел на четвертом месте в общем зачете. Росберг вышел на второе место, Алонсо и Хэмильтон делят третье.

В Кубке конструкторов лидерство захватил McLaren, оттеснивший Ferrari на второе место.

Следующий этап Формулы-1 пройдет 9 мая в Барселоне.

 

Результаты Гран-при Китая:

  1. Дженсон Баттон (McLaren Mercedes, 1ч 44:42.163)

  2. Льюис Хэмильтон (McLaren Mercedes, +1.530)

  3. Нико Росберг (Mercedes GP, + 9.484)

  4. Фернандо Алонсо (Ferrari, +11.869)

  5. Роберт Кубица (Renault, +22.213)

  6. Себастьян Феттель (Red Bull Renault, +33.310)

  7. Виталий Петров (Renault, +47.600)

  8. Марк Уэббер (Red Bull Renault, +52.172)

  9. Фелипе Масса (Ferrari, +57.796)

10. Михаэль Шумахер (Mercedes GP, +1:01.749)

 

11. Адриан Сутиль (Force India Mercedes, +1:02.874)

12. Рубенс Баррикелло (Williams Cosworth, +1:30.665)

13. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso Ferrari, +1:11.416)

14. Хейкки Ковалайнен (Lotus Cosworth, +1 круг)

15. Нико Хюлькенберг (Williams Cosworth, +1 круг)

16. Бруно Сенна (Hispania Cosworth, +2 круга)

17. Карун Чандхок (Hispania Cosworth, +4 круга)

 

18. Ярно Трулли (Lotus Cosworth, сход)

19. Лукас ди Грасси (Virgin Cosworth, сход)

20. Педро де ла Роса (BMW Sauber Ferrari, сход)

21. Себастьян Буэми (Toro Rosso Ferrari, сход)

22. Камуи Кобаяси (BMW Sauber Ferrari, сход)

23. Витантонио Льюцци (Force India Mercedes, сход)

24. Тимо Глок (Virgin Cosworth, сход)

 

Положение в общем зачете после четвертого этапа

  1. Дженсон Баттон – 60 (очков)

  2. Нико Росберг – 50

  3. Фернандо Алонсо – 49

  4. Льюис Хэмилтон – 49

  5. Себастьян Феттель – 45

  6. Фелипе Масса – 41

  7. Роберт Кубица – 40

  8. Марк Уэббер – 28

  9. Адриан Сутиль – 10

10. Михаэль Шумахер – 10

11. Витантонио Льюцци – 8

12. Виталий Петров – 6

13. Рубенс Баррикелло – 5

14. Хайме Альгерсуари – 2

15. Нико Хюлькенберг – 1

 

Фото: (c)AFP

      

Источник: auto.lenta.ru
counter
Comments system Cackle