Лимузины: custom, свадебные и другие
Фото:
Лимузины: custom, свадебные и другие

Лимузин (фр. limousine) – закрытый кузов легкового автомобиля с жесткой, обычно оснащенной подъемным стеклом перегородкой между отделением водителя и остальным салоном. Название свое подобные машины получили благодаря исторической провинции Лимузен во Франции, в которой пастухи носили капюшоны, похожие в профиль на кузов первых машин типа limousine.

 

Самые первые лимузины стали изготовлять именно в Америке, притом еще в самом начале прошлого века. США не коснулась война, поэтому логично, что именно в этой стране появился спрос на автомобили люкс-класса. Однажды несколько энтузиастов на свой страх и риск решились распилить новенькую, только что сошедшую с конвейера машину и поэкспериментировать над ней. После модернизации удлиненный автомобиль так понравился механикам, работающим над ними, что было принято решение не продавать получившийся аппарат, а сдавать его в аренду, получая таким образом постоянную прибыль. В принципе в те далекие годы зародилась не только схема постройки подобных автомобтлей, но и сам способ проката машин, которые действует и сейчас, спустя 100 лет.

 

Появление заводских лимузинов связано со знаменитым американским инженером Генри Лиланд. Он же стоял у истоков компании Cadillac , а потом, после того как ее поглотила корпорация General Motors, создает предприятие под громким названием Lincoln, которое начинает заниматься выпуском автомобилей представительского класса. Лимузины именно этого бренда были в гаражах американских президентов на протяжении шестидесяти лет. Отличительная черта созданных Генри Лиландом проектов заключается в том, что они ориентированы на покупателя из высших слоев общества. Продукция, изготавливаемая Lincoln, была самого высокого уровня, но упор был сделан на роскошь и внутреннее качество, а вот внешний вид автомобилей ''хромал''. Именно поэтому бренд стал со временем терпеть огромные убытки. Спас производство не менее знаменитый и такой же гениальный Генри Форд (Ford Motor Company), который выкупил компанию за несколько миллионов долларов и начал поднимать все с нуля. Новое руководство Lincoln стало большое внимание уделять внешнему виду автомобилей, и дела вскоре пошли в гору.

 

В странах Европы лимузины появились значительно позже, так как европейские автомобили отличаются от американских строением кузова. Классические и многие современные американские автомобильные кузова чаше всего рамные, поэтому удлинить их не составляет никакого труда. А вот европейский вариант кузова почти всегда несущий, и только после полной разборки автомобиля появляется возможность превратить его в лимузин. Но даже не это главное: исходя из этих факторов, при постройке европейского лимузина приходится серьезно вмешиваться в конструкцию машины, что, соответственно, значительно повышает стоимость проекта. А длина лимузина в итоге не превышает шести метров, тогда как в Америке длина ''стреча'' колеблется от 7 до 10 метров. Несмотря на все эти факторы, самые знаменитые и влиятельные люди планеты рассекают на лимузинах, созданных на базе ''европеек'', например, на немецком Mercedes-Benz S600 Pullman Super Stretch ''President'' или английском эксклюзивном Rolls-Royce Silver Cloud.

 

Заводской лимузин имеет специально для него разработанный кузов, конструктивно слегка удлиненный по сравнению с обычным седаном за счет немного увеличенной колесной базы и продленной назад крыши за задними дверьми. В большинстве случаев присутствуют дополнительные боковые стекла третьего ряда.

 

Современные лимузины принадлежат к так называемому типу ''стретч-лимузин'' (stretch-limousine) и подготавливаются специализированными фирмами из готовых кузовов стандартных автомобилей. Подобные машины в принципе можно смело называть Custom, ибо они созданы на заказ по индивидуальному проекту, как те же ''хот роды'' или кастом-мотоциклы. Переделка базовых автомобилей – это в основном удлинение кузова за счет физической врезки в кузов секции, расположенной между передними и задними дверьми. Салон автомобиля комплектуется специальными диванами, баром, видео-экранами, аудио- и видеотехникой и светомузыкой.

 

Основная масса лимузинов имеет рамную конструкцию, так как несущий кузов при такой длине автомобиля получается перетяжеленным. Так как рамные модели автомобилей в XXI веке довольно редки, выбор ''доноров'' для изготовления лимузинов весьма ограничен. В Америке в лимузины переделывают преимущественно полноразмерные автомобили Lincoln и рамные внедорожники. Доминировавшие на рынке удлиненных автомобилей до середины девяностых ''Кадиллаки'' популярностью уже не пользуются, так как у них сейчас несущие кузова.

 

Среди внедорожников популярностью как в США и Европе, так и России, в основном пользуются следующие модели: Hummer H2/H3 (реже ''классические'' H1), Cadillac Escalade (притом нередко с кузовом ''пикап'', где размешается дополнительный диван ''на свежем воздухе''), а также Ford Excursion и Explorer, и европейские Audi Q7 и BMW X5, а также Porsche Cayenne. В настоящее время лимузин – это отличный вариант не только для свадьбы, но и для выпускных вечеров, празднования дня рождения или романтической поездки по ночному городу.

 

В СССР первые лимузины, прозванные лаконично ''Л-1'' (как бы намекая на ''лимузин №1''), начали выпускать в 1933 году в Ленинграде на заводе ''Красный Путиловец''. Это был своеобразный прототип и концепт в одном лице, послуживший прообразом всех последующих советских лимузинов, например, ЗИС-101. Основоположником идеи стал С. Киров, который предложил в тракторном цехе завода оборудовать линию по выпуску легковых автомобилей для высшей партийной ячейки. Как и многие до- и послевоенные автомобили, концептуальный ''Л-1'' скопировали с представителя американского автопрома, в частности с седана Buick. Машину разобрали, обмеряли вдоль и поперек, сделали чертежи и принялись за создание ''Л-1''. Подобных так называемых прототипов создали шесть штук, представив высшим чинам на майские праздники. Машины были одобрены, но, к сожалению, данные ''Л-1'' позже были утеряны во время Великой Отечественной войны при блокаде Ленинграда. После ''добра'' от партийных чинов производство переместилось в Москву – там уже начали собирать легендарных ЗИС-101. Позже были другие советские лимузины, такие как ГАЗ-12 ''ЗИМ'' и ГАЗ-13 ''Чайка''.

 

Источник: carclub.ru
counter
Comments system Cackle