Zahav.АвтомирZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+38+26
Иерусалим
+35+26

Автомир

А
А

Новый вид страховки: меньше ездишь – меньше платишь

Идея поставить налог на машину в зависимость от годового пробега - пока еще игрушка экономистов-радикалов. А вот поставить в зависимость от годового пробега цену страховки на машину страховым агентствам никто не помешает. И такая страховка уже появилась.

04.05.2019
Источник:НЭП
ShutterStock

Страховая компания "Харель битуах" предложила новый вариант полиса страхования автомобиля, учитывающий расстояние, проезжаемое машиной. Кому это выгодно?

В ряде других страховых компаний тоже учитывают этот фактор, но только в "Харель" зависимость такая четкая и однозначная – плата страховой премии за каждый километр (5 агорот) плюс постоянный платеж на сумму 50 шекелей в месяц.

Идея напрашивающаяся, и логика очевидна: чем меньше проезжает машина, тем меньше вероятность попасть в ДТП. Страховые компании уже давно пытаются персонифицировать свои услуги, подстраивая тарифы под индивидуальные данные клиентов. Например, в некоторых компаниях страховка дешевле для женщин, которые по статистике реже попадают в ДТП. Давно и практически во всех страховых компаниях учитывается и возраст водителей: страховщики справедливо считают, что молодые – "горячие" и попросту менее опытные водители чаще попадают в аварии, и, соответственно, предлагают им более дорогие страховки.

Можно было бы подбросить страховщикам и идею "тише едешь – дальше будешь", в смысле – меньше платишь. Ведь чем меньше скорость, тем меньше вероятность оказаться замешанным в дорожно-транспортном происшествии. Возможно, в той же Харель" об этом уже задумались. Для измерения километража в машину встраиваются датчики компании "Итуран", наверняка способные измерить и скорость машины.

Возникает, конечно, как и всегда в таких случаях, вопрос о "приватности": страховая компания будет осведомлена о том, куда именно ездит водитель. Но в "Харель" уверяют, что соответствующая информация будет храниться в хорошо защищенной и недоступной посторонним базе данных компании, а спустя полгода эти данные и вообще будут стираться.

Кому выгодно новое предложение "Харель"? Издание TheMarker, воспользовавшись интернет-платформой Wobi, сравнило цены, предлагаемые еще тремя страховыми компаниями, так или иначе учитывающими пробег автомобиля (AIG, "Либра"и "Феникс"), и пришло к выводу, что услугами "Харель" стоит воспользоваться, в первую очередь, тем, кто проезжает в год менее 5.000 километров. Таких относительно немного, сколько именно – неизвестно.

Фото: Shutterstock

Читайте также


Зато известно другое: по данным ЦСБ, частный автомобиль проезжает, в среднем, около 16 тысяч километров в год. Фактически это означает, что новое предложение может оказаться привлекательным лишь для тех, кто пользуется автомобилем только для коротких поездок, например – чтобы добраться до расположенной неподалеку от дома работы.

При проверке учитывались цены на страховку нескольких популярных марок автомашин, и, к примеру, страховка Kia Sportage 2016 года выпуска в "Харель" обойдется в 3.764 шекелей в год, а в "Либре" и "Фениксе", соответственно, в 4.178 и 4.164 шекелей. Правда, на данном этапе "Харель" предлагает такую цену только водителям старше 24 лет, да и машина при этом должна быть не дороже 200 тысяч шекелей.

Тем, кто не укладывается в 5-тысячный лимит, стоит, например, проверить страховку в компании AIG – там существуют значительные скидки для тех, кто проезжает в год до 8.000 километров. Тем, кто пользуется машиной от работы компания «Феникс» предлагает льготный тариф для второй машины – предполагая, вероятно, что собственным автомобилем в такой ситуации пользуются нечасто.

Разумеется, при выборе страховки следует учитывать и другие параметры, в том числе размеры собственного участия и правила предоставления сменного автомобиля. Так или иначе, можно предположить, что новое предложение "Арель" обострит конкуренцию и приведет к снижению цен.

Евгений Весник

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке