Самокатов в Париже больше, чем в Тель-Авиве. Но парижане не жалуются
Фото: Shutterstock
Самокатов в Париже больше, чем в Тель-Авиве. Но парижане не жалуются

Появление кикшеринга (проката электросамокатов) совпало с исчезновением проката электрических автомобилей Autolib, просуществовавшего семь лет. За неполный год новый сервис серьезно изменил облик города.

Париж переживает настоящую эволюцию городского транспорта. По улицам французской столицы ездят не только автомобили, автобусы, скутеры и велосипедисты, но с недавнего времени и самокаты. 

В начале лета 2018 года калифорнийская компания Lime запустила систему проката электросамокатов, которая существует уже в 60 городах США и более десяти европейских. Скорость движения этого транспортного средства ограничена до 24 км/ч. На одном заряде самокат способен проехать до 50 км. Стоимость проката составляет 1 евро и 15 евроцентов за минуту. 

По отчету Lime, только за полтора месяца использования общий пробег самокатов по Парижу составил 240 000 км. 

Как отмечает RFI, сегодня в Париже работает четыре компании, предлагающие прокат электросамокатов, которые пользуются большим успехом. Но на фоне растущей популярности этого вида транспорта возросло и количество аварий. За год число пользователей самокатов, получивших ранения в результате ДТП, возросло на 23%. В 2016 году было зафиксировано 231 ранение и шесть смертельных случаев, в 2017 году 284 человека получили ранения, пятеро погибли. Всего за последние пять лет произошло 1 378 аварий. 

При это пострадали не только пользователи самокатов, но и пешеходы, которые становятся жертвами наездов невнимательных водителей. Последние воспринимают проезд на самокате не просто как способ передвижения, но и как приятный досуг, и порой забывают о том, что использование самокатов требует соблюдения правил дорожного движения.

Фото: Shutterstock

 

Советы экспертов 

Спасатели советуют ни в коем случае не увеличивать скорость движения самокатов. Некоторые запрограммированы на максимальную скорость 25 км/ч, но есть и те, что ездят со скоростью 40 км/ч. Помимо этого, также рекомендуется сохранять бдительность на дороге, пользоваться этим транспортом только по достижении 18 лет. Спасатели также настаивают на необходимости пользоваться шлемом, чтобы избежать травм головы при авариях.

Чтобы напомнить водителям самокатов о безопасности, 18 ноября компания Lime бесплатно раздала 1500 шлемов стоимостью 120 евро при условии, что ее получатель подпишет хартию добросовестного поведения «Уважай езду!».

 

Закон для самокатов

Пользователей механических самокатов причисляют к пешеходам, а это значит, что формально они имеют право ездить по тротуарам.

Однако как быть с пользователями электросамокатов, пока неизвестно. Нет законодательства, регламентирующего их передвижение. Пока что они могут ездить по тротуарам, если не превышают скорости 6 км/ч, и по велосипедным дорожкам со скоростью не более 25 км/ч.

Но местные власти обещают в скором времени принять закон, касающийся пользователей самокатов. В нем будут указаны не только правила езды, но и парковки. Из-за растущего количества самокатов 19 ноября мэрия Парижа решила запретить их парковку на тротуарах. Однако пока неизвестно, прибегнут ли местные власти к использованию эвакуаторов или же найдут другой способ борьбы с правонарушителями.

Алексей Чернега 

counter
Comments system Cackle