Оставь надежду, пассажир. Сбои в движении поездов - это на долгие годы
Фото: avtomir.zahav.ru
Оставь надежду, пассажир. Сбои в движении поездов - это на долгие годы

Из-за неисправности в системе сигнализации на израильской железной дороге постоянно происходят серьезные сбои. В последние дни причиной нарушения расписания стала проблема, связанная с работой светофоров, в результате чего поезда, следующие по маршруту Беэр-Шева – Герцлия, доезжали только до станции Савидор в Тель-Авиве. Как сообщает WallaNews, то же самое случилось на линиях Бейт-Шемеш – Нетания и Ашкелон – Нетания: поезда остановились к югу от Герцлии. Прибывшие на место ремонтники устранили неисправность, и примерно через два часа движение возобновилось. Однако пассажирам пришлось добираться до места назначения с пересадкой, что значительно увеличило время поездки. 

Врач, торопившийся в больницу РАМБАМ в Хайфе, долго ждал поезда, который должен был прийти в 7 утра, и в результате опоздал на совещание. «Понимаете, во время утреннего совещания врачи, которые дежурили ночью, передают информацию обо всех пациентах и об их состоянии тем, кто заступает на утреннюю смену, – пояснил он, – и это очень важно». Компания израильских железных дорог – «Ракевет Исраэль», – отделалась привычным извинением: "Мы сожалеем о доставленных неудобствах". 

Увы, это становится традицией, повторяясь изо дня в день. Поезда переполнены, особенно в часы пик, пассажиры раздражены. Если происходит очередной сбой в расписании, страдают и работники и работодатели, и израильская экономика в целом. 

Фото: Avtomir.zahav.ru

 

Частые неполадки в последнее время связаны с заменой на прибрежной железнодорожной линии системы сигнализации, указывающей расположение каждого поезда, на более современную. Так объясняют в компании "Ракевет Исраэль", но пассажирам от этого не легче. В частности, Шимрит Нутман, возглавляющая группу "Баракевет", объединяющая обеспокоенных пассажиров в "Фейсбуке" и "Твиттере", отмечает, что общественность более чувствительна к сбоям в работе израильских железных дорог, потому что пассажиров становится все больше, но также верно и то, что в настоящее время нарушения в движении поездов случаются чаще, чем несколько лет назад». К сожалению, это не единственная проблема, нередки неисправности, связанные с локомотивами и вагонами. Судя по всему, ждать, что ситуация скоро стабилизируется, не приходится. Более того, как утверждает Нутман, порой достаточно небольшого сбоя в работе сигнализации, как оказывается парализовано движение на многих линиях. 

Еще одна проблема заключается в том, что проект обновления сигнализации не был полностью подготовлен, кроме того, отмечалась нехватка персонала и оперативных возможностей. В результате железнодорожники, скорее всего, будут вынуждены передать проект стороннему подрядчику, который завершит начатое, но при этом по высоким ценам. 

В "Баракевет" объясняют, что «разруливать» возникающие неполадки на линии, идущей вдоль побережья, должен центр управления и контроля, расположенный в Хайфе. Именно там способны увидеть ситуацию в целом и в случае необходимости оперативно принять меры. В случае сбоя поезд останавливается на красный сигнал светофора. Когда оператор центра в Хайфе обнаруживает, в чем проблема, на место отправляют команду техников. Чтобы устранить все неполадки, требуется время, при этом пассажиры долго сидят в поездах или на станциях, не зная, когда же, наконец, возобновится движение. 

Фото: Avtomir.zahav.ru

 

"Надо понимать, – поясняют в "Баракевет", – что задержка поезда на одной линии приводит к задержке и на других, что нарушает расписание. Это похоже на ситуацию с очередью в супермаркете – пока первый, кто стоит в кассу, не заплатит и не уйдет, те, кто стоит за ним, не сдвинутся с места. Другими словами, опоздает не только одни поезд, но и те, которые следуют по расписанию за ним". 

Кроме того, есть еще ряд проблем, связанных как с перспективой развития железных дорог, так и с руководством. На сегодняшний день, по мнению руководителей "Баракевет", необходимо в срочном порядке заняться вопросом совершенствования инфраструктуры, восполнить нехватку путей и вагонов, а также – квалифицированных работников. И это наряду с тем, что, безусловно, необходима замена сигнализации по всей сети дорог, так как она не обновлялась с семидесятых годов прошлого века. По оценкам, нестабильная работа железных дорог может продолжаться еще годы. Как говорят в "Баракевет": "Если в кратчайшие сроки не решить всех этих проблем, нас ожидает хаос, более того – он уже здесь". Все эти соображения были доведены до сведения министра транспорта. 

Отвечая на запрос редакции, руководство "Ракевет Исраэль" подчеркнуло, что согласно со многими претензиями, высказанными пассажирами; на правительственном уровне обсуждаются срочные меры, направленные на устранение указанных недостатков, включая приобретение новых составов, а также расширение существующих линий. При этом руководство компании напомнило, что, несмотря на инфраструктурные проблемы и нехватку вагонов, израильская железная дорога перевозит более 250 тысяч пассажиров каждый день, имея около 560 поездов. Пресс-служба министерство транспорта и канцелярия министра транспорта отказались от комментариев. 

Йоав Этиэль

Оригинал статьи

counter
Comments system Cackle