Илон Маск запустил обещанный "тоннель будущего". Что в нем не так
Фото: пресс-служба
Илон Маск запустил обещанный "тоннель будущего". Что в нем не так

Илон Маск представил первый подземный тоннель. И он значительно отличается от того, что обещал построить бизнесмен. The Boring Company запустила тоннель под Лос-Анджелесом, который предназначен только для электрокаров с автопилотом. Он функционирует в тестовом режиме и пока далек от совершенства. Что изначально хотел построить миллиардер? И каким тоннель получился в итоге?  

Илон Маск взялся за строительство высокоскоростного тоннеля два года назад, в конце 2016-го. По словам миллиардера, он просто устал стоять в пробках, добираясь от дома до работы в Лос-Анджелесе, и таким образом захотел решить проблему дорожного трафика. Для реализации задумки была создана специальная организация — The Boring Company, а уже к августу 2017-го власти города выдали разрешение на ведение работ. Тогда на встрече с жителями районов, рядом с которыми должен был проходить тоннель, Маск пообещал, что поездка будет похожа на прогулку внутри субмарины.

"Землетрясения ощущаются только на поверхности Земли. Они, как волны в океане, а если вы находитесь в тоннеле, вы как будто в субмарине. На поверхности может бушевать ураган, а в вашей подводной лодке будет тихо и спокойно. Это будет очень безопасный тоннель, и мы его разрабатывали, согласно всем разрешительным нормам, действующим на территории Лос-Анджелеса". 

Весь мир следил за строительством благодаря аккаунту Маска в Twitter. Так, стало известно, что внутри тоннеля должны будут курсировать специальные электрические платформы, на которые будут устанавливать автомобили. Затем миллиардер представил концепт электробуса. По замыслу он должен был развивать скорость до 240 км/ч и сам перевозить пассажиров и велосипедистов. Но, похоже, планы изменились. Теперь водители должны будут установить на свои машины специальные боковые колеса стоимостью 200-300 долларов, а скорость передвижения снизилась до 56 км/ч. 

Глава Boring Company на презентации пообещал, что это временное ограничение. Когда тоннель будет введен в эксплуатацию, скорость возрастет, и проблема пробок в городах будет окончательно решена.

"Это будет невероятно, если мы сможем путешествовать по Лос-Анджелесу, Нью-Йорку, Чикаго, Парижу, Лондону со скоростью 240 км/ч. Это феноменально. Пробки разрушают наши души. Они ужасны. Я жил в Лос-Анджелесе 16 лет, и ситуация с пробками только ухудшалась. И наконец-то, наконец-то это проблема будет решена". 

Между тем, The Boring Company еще есть над чем работать. Во время тестового заезда первые пассажиры уже пожаловались на тряску. Хотя Маск ответил, что в будущем трасса станет "гладкой, как стеклышко", и добавил, что технологией постройки тоннеля уже интересуются в других городах. 

Председатель совета директоров российской инжиниринговой компании "2К" Иван Андриевский согласен, что тоннели — это хорошее транспортное решение для больших городов: "Ничего, кроме подземного тоннеля с быстрым передвижением, не придумаешь. Строительство метро в десятки раз дороже, чем строительство тоннеля. При доводке аэродинамических качеств и доработке свойств поверхности он станет стандартным продуктом, который закупят многие города в США, Японии и Токио".

Станет ли строительство тоннелей по всему миру решением проблемы пробок или останется только амбициозным проектом миллиардера, покажет время, но первый шаг в этом направлении Маск уже сделал. 

Строительство тоннеля длилось почти два года. Сейчас компания работает также над двумя другими похожими проектами: в Вашингтоне подземка должна связать город с Балтимором, а в Чикаго тоннель протянется до аэропорта О’Хара.

Разбирался Евгений Плотников

counter
Comments system Cackle