Чтобы решить проблему пробок, надо скрутить Израиль в бараний рог
Фото: Shutterstock
Чтобы решить проблему пробок, надо скрутить Израиль в бараний рог

Израиль испытывает наиболее серьезные проблемы перегруженности дорог среди развитых стран OECD. К подобному выводу пришли сразу несколько международных организаций, регулярно следящих за состоянием израильской экономики. Согласно статистике, в Израиле насчитывается почти 2 800 автомобилей на один километр. В Испании, занимающей второе место по загруженности дорог, этот показатель составляет 1 300 автомобилей на километр. При этом, в Израиле количество автомобилей на дорогах растет ежегодно на 100-120 тысяч (за вычетом списанных автомобилей). 

С другой стороны, известно, что налог на покупку автомобиля в Израиле является одним из наиболее высоких в мире, как в абсолютном значении, так и относительно средней заработной платы. Налог на покупку нового автомобиля составляет 82 процента (до «зеленой» скидки). К этому следует прибавить НДС в размере 17 процентов, плюс таможенные сборы в размере 7 процентов при покупке автомобиля, произведенного в стране, с которой у Израиля нет торгового договора (к примеру, Япония или Корея). Таким образом, счастливый обладатель нового автомобиля платит налоги в размере более 100 процентов. Так называемый "зеленый" налог на автомобили, позволяющий сэкономить до 15 000 шекелей на выплате налогов при покупке автомобиля с низким уровнем выбросов, в последнее время утратил свою актуальность, так как израильтяне предпочитают приобретать кроссоверы стоимостью 130-170 тысяч шекелей, которые не попадают под определение экологически чистых автомобилей. 

Любой израильский автомобилист подтвердит, что выплатой налогов при покупке автомобиля дело не заканчивается, а только начинается. Ежегодный техосмотр, страховки, дорогие запчасти, бензин, стоимость литра которого на 70 процентов состоит из налогов – как мы видим, владельцы автомобилей остаются важным источником пополнения госказны. 

Фото: Shutterstock

 

Сочетание двух факторов, постоянно растущих пробок и огромных налогов на автомобили, заставляет предположить, что израильтяне действуют вопреки обычной логике. Зачем кому-то переплачивать 100 процентов за автомобиль, затем покупать дорогой бензин и платить еще массу налогов, чтобы потом простаивать в пробках?

Подобное предположение может сделать лишь тот, кто не знаком с местной реальностью. Израиль отличается от остальных стран Запада отсутствием развитой системы общественного транспорта, действующей, как принято в мире, 7 дней в неделю 24 часа в сутки. Неэффективно действующий общественный транспорт  обслуживает израильтян не 24 часа в сутки, а только пять с половиной дней в неделю.

В развитии общественного транспорта государство потерпело неудачу на всех фронтах, а общим знаменателем является неудачное планирование, желание сэкономить деньги, неспособность к реализации проектов и постоянное вмешательство в управление проектами правоохранительных и регулирующих органов. Но даже если бы свершилось чудо и общественный транспорт заработал как надо, все равно израильтяне не смогли бы выехать из дома в праздничные и выходные дни. А с этим, судя по всему, нечего нельзя поделать.

Существующую проблему можно решить только комплексно, что превращает ее в нерешаемую. Государство не может отказаться от налогов, ультраортодоксы не согласятся на работу общественного транспорта по субботам, водители не согласятся, чтобы их обложили новыми налогами, к примеру, на въезде в город.

Пока в Израиле не появится чудо-лидер, способный согнуть всех в бараний рог ради повышения качества жизни граждан, мы так и будем платить втридорога, чтобы стоять в пробках или толкаться в забитом общественном транспорте, который не работает в выходные дни. 

Юрий Легков

counter
Comments system Cackle
Загрузка...