Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Автомир

А
А

Что делать, если бензин в баке - все? Пошаговый гид

Так бывает. Особенно за границей. Устал, замотался, забыл заехать заправиться. До ближайшей бензоколонки полсотни пилометров, а лампочка контроля топлива уже давно предательски горит желтым. Что делать? Рассказываем, как не встать посреди дороги с пустым

13.09.2018
Источник:Maxim
ShutterStock

Такое иногда бывает. Замотался, понимаешь, и забыл заехать на заправку. Или, допустим, на АЗС случилась пересменка, не принимают карты, нет нужного типа топлива... В конце концов, можно предположить, что ты экстремал и просто ищешь острых ощущений везде. Что ж, считай, ты их нашел. До ближайшей бензоколонки с полсотни, если не больше километров, а лампочка остатка топлива уже давно предательски горит желтым. Что делать, Зин?Рассказываем, как не встать посреди дороги с пустым баком. Пока запоминай, спасибо потом скажешь.

Фото: Shutterstock


Не паниковать

Это для начала. Автомобили, как и стили вождения, у всех разные, но в любом случае, если лампочка остатка топлива только загорелась, у тебя еще есть гарантированные 50 км. Обычно даже больше.

Не стоит при этом слепо доверять бортовым компьютерам, показывающим якобы точное расстояние, оставшееся до заправки. Бывает, что еще минуту назад бортовой компьютер обещал запас хода в полсотни километров, а теперь моргает двумя нулями. Таким образом автомобиль призывает тебя не медлить с визитом на АЗС, но резервный запас топлива в баке еще имеется.

На все пуговицы

Допустим, лампочка горит уже давно, а до заправки еще пилить и пилить. О кей, надо принимать меры. Первым делом нужно отключить все возможные электропотребители. Ведь чем больше нагрузка на генератор, тем больше топлива нужно машине.

В первую очередь вырубаем кондиционер (до 10 процентов всего расхода топлива приходится на него). Но и про электроподогрев попы, музыку и даже фары тоже не забывай. Все в положение "ВЫКЛ".

Если уж экономить, то каждый грамм топлива имеет значение. Кстати, отключив кондей, не вздумай открывать окна. Так ты здорово ухудшишь аэродинамику машины и, соответственно, поднимешь расход топлива. Летом придется несладко, да, но все лучше, чем потом потеть, толкая машину до заправки.

Фото: Shutterstock


Ищи "помощников"

Если у тебя свежая тачка, посмотри, не предусмотрен ли в ней режим экономичного вождения? Обычно он выглядит как кнопочка с надписью Eco, нажав на которую ты переведешь машину в максимально энергосберегающее состояние. Это может выражаться во многих вещах: алгоритме переключений АКП, замедленной реакции на увеличение подачи топлива. Тебе пригодится все, что поможет протянуть несколько лишних километров.

Раз-два-три, глуши!

Если по пути попадаются светофоры, не стесняйся глушить двигатель в ожидании зеленого. Зачем держать машину на холостых, если ты никуда не едешь? Некоторые рекомендуют выключать зажигание даже при движении накатом, например, с горки. Но вот это реально опасно. Таким образом ты не только глушишь мотор, но и обесточиваешь, например, усилитель руля и тормозов. При возникновении экстренной ситуации вырулить или оттормозиться будет крайне сложно.

Не гони!

Это вообще самый главный совет. Думаешь, самый быстрый способ добраться до заправки — втопить педаль газа по самые помидоры? Не-а. При этом необязательно и плестись как черепаха.

Оптимальный режим движения тот, при котором стрелка тахометра (прибор показывающий обороты двигателя) находится в районе 1500 об/мин. На высшей передаче это обеспечивает скорость 80—100 км/ч.

Включай мозги

Дороги редко бывают идеально прямыми и идеально бессветофорными. Скорее всего, тебе придется оттормаживаться и разгоняться. Учти, именно при разгоне двигатель потребляет больше всего топлива, а значит, и количество разгонов лучше свести к минимуму. Каким образом? Учись читать и просчитывать дорожную ситуацию. Если видишь, что светофор за 300 метров впереди горит зеленым, то, скорее всего, он покраснеет аккурат перед твоим носом.

Лучше заранее сними ногу с педали и продолжай движение накатом. К стоп-линии ты докатишься в момент, когда цикл работы светофора вновь сменится зеленым, тогда не придется набирать скорость с нуля.

Фото: Shutterstock

Читайте также


Последнее средство

Все, приехали… Несмотря на все старания, машина закашлялась, задергалась и... заглохла. Обидно, ведь заправка уже буквально в сотне метров. Но не спеши пока ловить попутку и умолять: "Дяденьки, помогите!" До цели можно добраться и без бензина. Никакой магии. Включил передачу, выжал сцепление и поворачиваешь ключ в замке зажигания. Машина в буквальном смысле поедет на стартере.

Не быстро, клевками, но метров сто — двести доковылять можно. На автомобиле с «автоматом» селектор нужно перевести в положение N. Но учти, такой способ передвижения — это самое последнее средство, не слишком к тому же полезное для здоровья аккумулятора и стартера.

Кстати...

В былые времена опытные водители утверждали, что пару-тройку километров из машины без бензина можно выжать, если плеснуть в бак... простой воды. В теории это не такое уж и безумие. Поскольку бензин легче воды, то его остатки, которые, на самом деле есть даже при пустом баке, всплывут наверх и бензонасосу будет чем поживиться. Но в реальной жизни и на современных машинах с секционными топливными баками этот способ, увы, не работает. Просто поверь.

Михаил Медведев

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке