Такси в аэропорту Бен-Гурион: анархия и высокие цены
Фото: WallaNews
Такси в аэропорту Бен-Гурион: анархия и высокие цены

Полтора года назад Управление аэропортов приняло решение снизить цены на услуги такси в международном аэропорту им. Бен-Гуриона. Решение более чем правильное, учитывая, что порядка 40% пассажиров предпочитают добираться из аэропорта в нужное им место на такси.

Предполагалось, что цены будут снижены на 30%, что очень существенно. Прошло полтора года, но вместо снижения цен прибывающие получили полную анархию в услугах такси.

В течение последних 40 лет правом доставлять пассажиров из аэропорта Бен-Гурион обладали водители таксопарка "Адар-Лод", тарифы которого контролировались министерством транспорта. Последний раз лицензия этой компании продлевалась в 2012 году, и срок ее действия закончился в мае 2017 года. Управление аэропортов решило не продлевать лицензию "Адар-Лод" и объявило конкурс среди таксопарков на получение права доставки пассажиров из аэропорта Бен-Гурион в различные районы страны. Победу в конкурсе должен был одержать таксопарк, обладающий не менее 250 автомобилями, готовый работать в течение всего года 7 дней в неделю, за исключением Судного дня, и доставлять клиентов из аэропорта в любую точку, находящуюся под юрисдикцией Израиля. И, конечно, предложивший самые низкие тарифы. 

Тендер Управления аэропортов выиграл тандем Gett и "Адар-Лод" — предложенный ими тариф был на 31 процент ниже тарифа министерства транспорта. Но ценам не суждено было снизиться, так как водители заявили, что новые тарифы вынудят их работать в убыток.

Фото: WallaNews

 

Результаты тендера были аннулированы, а ответственность за исправную работу таксопарка временно легла на работу Управления аэропортов. И с конце мая прошлого года, ввиду отсутствия оператора, работать в аэропорту было разрешено всем зарегистрированным в Израиле такси. 

Управление аэропортов объявило о намерении опубликовать новый тендер, а пока было принято решение, что такси, ожидающие пассажиров на втором этаже, а не на стоянке возле зала прибытия, должны будут предоставить скидку в размере 12 процентов от тарифов, установленных министерством транспорта. В зале прибытия каждые несколько минут звучит объявление, призывающее прибывающих воспользоваться услугами "бюджетного" такси на втором этаже, но практика показывает, что ради 12 процентов мало кто готов подниматься с чемоданами на второй этаж. 

На сегодняшний день, конец сезона летних отпусков и начало сезона праздничных отпусков, тендер все еще не опубликован и услуги такси в аэропорту больше напоминают анархию. Водители такси, проводящие часы в очереди, могут проигнорировать указания организаторов работы таксопарка, отказавшись от "невыгодной" поездки, или включить счетчик, не обращая внимания на установленный тариф (особенно в часы пробок на дорогах). В зале прибытия появилось немало "частников", предлагающих услуги такси туристам и тем, на ком можно заработать, воспользовавшись незнанием местных цен и курсов (предложив, например, поездку в Тель-Авив за 1.600 шекелей или сказав, что счетчик указывает цену в долларах или в евро). 

В Управлении аэропортов обещают выйти с новым тендером, в министерстве транспорта утверждают, что проводят рейды, пытаясь выловить "частников" и избавиться от их присутствия в Бен Гурионе. А в Антимонопольном Управлении взвешивают возможность выдвинуть обвинения против четырех представителей Объединения водителей такси, подозреваемых в намеренном срыве тендера на оказание услуг в аэропорту. Но пока, все это время, Израиль встречает своих гостей дорогим и некачественным сервисом.

Олег Каль

counter
Comments system Cackle