Холодильник на крыше и еще пара способов сломать свой автомобиль
Фото: Shutterstock
Холодильник на крыше и еще пара способов сломать свой автомобиль

Чтобы твоя машина перестала ездить, совсем необязательно, выпив, дать порулить своей собаке. Чтобы все испортить, тебе достаточно сделать несколько глупостей, они совсем простые. Федор Тарханов, автослесарь со стажем, любезно поведал нам о четырех самых необычных, но проверенных способах сломать свой автомобиль.

 

1. Холодильник на крыше

Багажник автомобиля (тот, что устанавливают сверху) — вещь, несомненно, полезная и функциональная. До той поры, пока ее не начинают использовать в качестве кузова самосвала.

Средний седан выдерживает порядка 70 килограммов груза на крыше. Это зависит от множества факторов: класс машины, способ крепления багажника и прочее. В принципе, выдержит даже небольшой холодильник.

Главной опасностью перевозки грузов будет совсем не прогиб крыши, как кажется на первый взгляд, а попытка с этим грузом разогнаться.

Что-то тяжелое и габаритное, что насмерть примотано к верхнему багажнику, сильно меняет аэродинамику автомобиля и его развесовку. А главное, при движении такой груз мечтает сместиться назад. Если сложится подходящая ситуация, он запросто может оторвать багажник вместе с частью крыши уже на 80 км/ч. Ситуация не такая уж редкая, как показывает практика. Поэтому помни: возить тяжелое сверху можно, но не быстро. (Можно кликнуть на видео, оно работает, но почему-то не показывает скрин).

 

2. Штатный домкрат

В багажнике многих автомобилей можно найти штатный домкрат, который производитель заботливо положил, дабы ты не тратился. По мнению нашего консультанта, это не более чем хитрый маркетинговый ход. В итоге ты купишь и домкрат, и еще кое-какие запчасти приобретешь по случаю. Когда автомобиль падает с хлипкого, но родного подъемничка — считай, повезло, если дело обойдется только запчастями. Не один автолюбитель погиб под своим железным конем, доверившись штатному домкрату.

Конечно, никто не призывает возить с собой промышленные пятитонники, но вместо ноги с вертушкой наш бывалый механик все же призывает использовать куда более надежный домкрат-ромб.

Фото: Shutterstock

 

3. Дать машине годик отдохнуть

Как и в поговорке про корабль, автомобилю безопаснее всего в гараже. Но он не для того строился. Машина, которая слишком долго никуда не ездит и даже не заводится (долго — это год и более), практически обречена хапнуть специфичных проблем. 

Дело в том, что почти каждый подвижный агрегат твоего железного коня так или иначе смазывается. При длительном простое масло некоторых узлов может стечь с них куда пониже или вовсе подсохнуть. И тогда, спустя год, при первом радостном пуске есть немало шансов услышать такой же радостный скрежет металла. 

Это немаловажно при покупке машины. Если тебя уверяют, что авто стояло в гараже и никуда не ездило, есть повод нахмуриться и спросить: "А как долго стояло?"

 

4. Заправиться рядом с бензовозом

"Любая нормальная заправка закрывается, если идет слив подвезенного топлива", - комментирует Федор. Это происходит потому, что в резервуаре с горючим плавает много всякой мелкой и крупной гадости: металлическая пыль, ржавчина и ботинки пропавшего работника заправки. Система фильтрации весьма условна, есть решетчатый фильтр непосредственно в самой колонке (который не поможет от крошечных частиц и постоянно забивается), остальное на совести компании-владельца. Может так быть, что больше ничего и нет. 

Фото: Shutterstock

 

Чистка резервуара тоже нерегулярна. Однако в обычное время все это спокойно лежит на дне и в бак к добропорядочным водителям не попадает. Иное дело при сливе топлива, вот тут вся муть и поднимается! Часть может перекочевать к вам в автомобиль. 

Однако закрывать заправку на время слива — терять клиентов и деньги. Многие не заморачиваются. "Это не значит, — поясняет Федор, — что после заправки напротив бензовоза ты больше не заведешься. Но ускоренный износ топливной системы и двигателя тебе обеспечен".

Олег Плотников

counter
Comments system Cackle