Неместным - невместно. Европейская столица запрещает старые и чужие машины
Фото: Getty Images
Неместным - невместно. Европейская столица запрещает старые и чужие машины

Мадрид продолжает борьбу за здоровье своих жителей и экологию в целом. Очередным шагом на пути к очищению воздуха испанской столицы стал жесткий запрет на въезд автомобилей в центр города. 

С ноября этого года в центр Мадрида смогут въехать только те автомобили, которые наносят экологии лишь минимальный урон. 

Чтобы попасть на центральные улицы в зарегистрированной до 2000 года машине с бензиновым двигателем или в зарегистрированной до 2006 с дизельным, необходимо подтвердить ее экологичность (такие машины должны будут иметь наклейку с эко-ярлыком, которая уже некоторое время знакома испанским водителям). 

Но и одной эко-наклейки автомобилю или мотоциклу недостаточно – теперь в центр Мадрида будут пускать только машины жителей этого центра. Каждый житель сможет лишь 20 раз за месяц без штрафа пригласить к себе машины из других районов – например, курьера или таксиста, сообщает Евро-Пульс. 

Примерно 20 процентов автомобилей, которые регулярно ездили по центральным улицам Мадрида (или парковались на них), теперь попасть в центр не смогут. Власти Мадрида рассчитывают с помощью таких мер снизить на 40 процентов вредные выбросы в испанской столице.

Фото: Getty Images

 

В Мадриде, где на 3,2 миллиона жителей приходится почти 2 миллиона автомобилей, почти не бывает уличных пробок. Даже в час пик транспорт в Мадриде не стоит, а лишь замедляет движение.

С разных концов к Мадриду ведут шесть так называемых национальных магистралей, соединяющих его со всеми регионами страны, и еще несколько десятков дорог регионального значения, связывающих столицу со «спальными» городами-спутниками и с близлежащими провинциями. Последним помогают справляться с автопотоками еще четыре платных радиальных шоссе.

Чтобы не допустить транзитный транспорт в Мадрид, город окружили двумя кольцевыми дорогами, построенными в 80-х и 90-х годах прошлого столетия. Первое кольцо находится лишь в нескольких километрах от городских окраин, второе – на 3-5 километров дальше. Все они имеют по четыре полосы в каждом направлении. Кроме того, в последнем десятилетии вблизи столицы появились еще три полукольцевые дороги. Они построены там, где транзит особенно велик, к примеру, к югу и западу от Мадрида.

В городе действует сеть автобусных маршрутов и (с 1919 года) метрополитен, который в последние годы быстро развивается (например, проложена вторая кольцевая линия, соединившая между собой промышленные пригороды к югу от города).

Метрополитен Мадрида занимает второе место в Европе по протяжённости линий (324 км) после лондонского (408 км). В настоящее время в дополнение к метро в Мадриде открыта сеть современного трамвая, известного как легкое метро. "Легкое метро" использует современные низкопольные трамваи Citadis 302. 

Действует сеть городских электричек, имеются два основных железнодорожных вокзала — Аточа (южное направление) и Чамартин (северное направление). 

Денис Киреев

counter
Comments system Cackle