Конец кошмара. Реформа экзаменов по вождению началась
Фото: WallaNews
Конец кошмара. Реформа экзаменов по вождению началась

С этой недели тест на права в Израиле будут сдавать по-другому. Это дело передано в руки частных подрядчиков, экзамены будут принимать компании "Мильгам" и "Тельдор". Как сообщает WallaNews, министерство рассчитывает тем самым решить и проблему долгих ожиданий экзамена и проблему профессионализма и добросовестности экзаменаторов.

Реформа была задумана еще в 2016 году, и ее удалось реализовать, несмотря на яростное сопротивление лобби экзаменаторов. О начале подготовительного этапа департамент лицензирования при министерстве транспорта объявил в воскресенье, 15 июля. 

Ранее время ожидания практического экзамена иногда достигало трех месяцев. В среднем это обходилось каждому кандидату на получение прав в 1500 шекелей, так как за это время полученные им навыки терялись, и он вынужден был брать дополнительные уроки. 

Фото: Реувен Кастро

 

Теперь (не сразу, а постепенно, конечно), время ожидания первого экзамена сокращается с нескольких месяцев до трех дней. А дата должна быть назначена не позднее, чем за 24 часа после подачи заявки. Как сам экзаменатор, так и маршрут будут выбираться случайным образом, чтобы никто не мог заранее подготовиться. Разумеется, - с учетом транспортной нагрузки и ситуации на дорогах. 

Экзаменатор тоже не должен знать имени экзаменуемого, а будет пользоваться установленной системой идентификации.

Ход экзамена будет фиксироваться видеокамерами, так что, если кто не согласен, он может результат экзамена опротестовать. Свои заметки экзаменатор будет делать на планшете. Сдал или не сдал ученик экзамен, определится при помощи разработанной системы индексов. За маршрутом будет следить GPS. Результаты экзаменатор обязан объявить не позднее, чем через два часа после окончания экзамена. Таковы были требования тендера на право проведения экзаменов. 

Особенно сильное сопротивление юристов вызвало требование установить камеры в автомобилях, где проходят экзамены. Но и это удалось преодолеть. Уже сейчас, когда идет "пилотный" период, на специальных машинах установлено 4500 таких экзаменационных систем Brosh Project, разработанных фирмой Motorola Solutions.

За добросовестностью частных экзаменаторов будут наблюдать специально подобранные инспекторы министерства транспорта, набранные из числа тех, кто раньше принимал экзамены. По мнению бывших экзаменаторов, таких инспекторов слишком мало. Но в министерстве сочли, что достаточно.

"Это самая всеобъемлющая реформа, когда-либо проводившаяся в системе обучения вождению в Израиле. Она позволить сэкономить начинающим водителям сотни и тысячи шекелей", - заявил по случаю начала реформы министр транспорта Исраэль Кац.

Кенан Коэн

Оригинал статьи

counter
Comments system Cackle
Загрузка...