Самый тяжелый из беспилотных автомобилей. Белорусы удивили
Фото: Shutterstock
Самый тяжелый из беспилотных автомобилей. Белорусы удивили

Первый беспилотный карьерный самосвал грузоподъемностью 130 тонн от компании "БелАЗ" вскоре пойдет в серийное производство. 

У самосвала новый дизайн и принципиально иная концепция. Грузовик-робот от "БелАЗа" может самостоятельно двигаться к месту погрузки и разгрузки в полностью автоматическом режиме благодаря наличию высокоточной системы геопозиционирования GPS/ГЛОНАСС. 

Оптико-электронная система самосвала позволит работать в любое время суток и при любых погодных условиях, чтобы минимизировать риски для человека в сложных условиях, отмечают РИА "Новости". На "БелАЗе" уже в течение нескольких лет работают над беспилотными технологиями. 

Напомним, первая международная презентация автономного самосвала от белорусских автопроизводителей прошла еще весной 2016 года. А над созданием уникальной машины белорусские инженеры работали более шести лет.

Два года назад беспилотный карьерный самосвал "БелАЗ" был показан представителям 23 стран. К тому моменту машина уже прошла все заводские испытания на полигоне, в ходе которых самосвал под управлением навигационной системы GPS/ГЛОНАСС спускался в карьер, загружался и самостоятельно перевозил груз в пункт назначения. Автомобиль может управляться дистанционно в режиме реального времени или передвигаться по заранее заданному маршруту.

Самосвал работает в паре с фронтальным погрузчиком "БелАЗ". Управляет работой карьерных машин оператор, который контролирует четыре-пять самосвалов.

"БелАЗ" сегодня занимает более 50 процентов мирового рынка карьерных самосвалов в классе 110-130 тонн. Самый большой сегмент экспорта белорусского автогиганта занимает Россия, грузовики пользуются спросом в ЮАР, Китае, Казахстане, Индии, Индонезии, Вьетнаме, Польше, Украине, Узбекистане, Иране, Эстонии и других странах. 

Основные конкуренты "БелАЗа" - Caterpillar, Komatsu, Hitachi и Terex.

counter
Comments system Cackle
Загрузка...