Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

Вечный вопрос: что все-таки лучше, передний привод или задний?

Несмотря на постоянные дискуссии по поводу типа привода, некоторые люди до сих пор не знают, почему их бюджетный кредитный автомобиль имеет передний привод, а не задний. Вот краткое руководство о достоинствах и недостатках переднего и заднего привода.

03.07.2018
Источник:autoutro.ru
ShutterStock

Несмотря на постоянные дискуссии по поводу типа привода, некоторые люди до сих пор не знают, почему их бюджетный кредитный автомобиль имеет передний привод, а не задний, и делают круглые глаза, когда им говорят, что AWD и 4WD – не одно и то же. Поэтому мы публикуем краткое руководство, которое кто-то может даже счесть излишним.

Прежде чем начать, оговоримся, что все нижеизложенные утверждения не обязательно верны. Современные технологии, гибридные силовые агрегаты и продвинутые материалы могут влиять на эти макеты достаточно, чтобы образовать перекрестные типы.

Передний привод (FWD)

Это самая распространенная компоновка, которую сегодня можно найти. Связка двигатель/коробка передач расположена спереди (обычно поперечно), и вся энергия передается на передние колеса.

Zahav.ru


Почему это хорошо? Прежде всего это экономическое решение. Нет нужды направлять мощность на заднюю ось, поэтому машине не нужен дополнительный карданный вал, проходящий снизу по центру автомобиля. В связи с этим отсутствует туннель кардана и задний дифференциал, которые обычно съедают пространство для пассажиров и багажа.

В конечном счете поскольку трансмиссия коротка, то потеря мощности меньше, следовательно эффективность выше, а расход топлива ниже. Плюс в какой-то степени дешевле обслуживание.

Почему это плохо? Прежде всего, на передние колеса ложится слишком много стресса, так как они должны переваривать энергию, поворачивать и сглаживать неровности асфальта. Все это заканчивается удовлетворительной маневренностью.

Радиус разворота будет больше: поворот колес меньше из-за скопления в одном месте всех механических частей. Ускорение будет хуже, поскольку центр масс автомобиля будет смещаться назад, куда мощность не направляется. Таким образом передние колеса будут терять сцепление.

Также имеет место паразитное силовое подруливание, то есть тенденция автомобиля рыскать при сильных ускорениях. Это происходит потому, что на поперечно расположенных двигателях левый и правый приводные валы разных размеров.

Последний гвоздь в крышку гроба – это характерная тенденция к недостаточной поворачиваемости, то есть иногда вы поворачиваете руль, а машина при этом поворачивает не так, как хотелось бы. Причина состоит в том, что на больших скоростях сконцентрированная спереди инерция слишком велика, чтобы передние колеса ее должным образом обработали. Они могут просто «схватить» вес и направить его в желаемое направление, частично потерять сцепление и зайти в поворот по более широкому радиусу.

Задний привод (RWD)

Двигатель как правило расположен спереди, а вот энергия передается на задние колеса посредством карданного вала и дифференциала по центру оси. Это классическая компоновка, которая обычно используется на спорткарах и люксовых автомобилях.

Фото: Shutterstock


Почему это хорошо? Прежде всего, такая компоновка позволяет инженерам играть с распределением веса (у некоторых автомобилей трансмиссия расположена сзади). Как следствие, на передних колесах меньше веса, а моторный отсек не так загроможден. Машина поворачивает лучше и разгоняется быстрее.

Иными словами, там, где не преуспел передний привод, преуспел задний. У заднеприводных машин меньше радиус разворота, лучше маневренность и ускорение. Паразитное силовое подруливание отсутствует, так как дифференциал находится по центру оси, и оба приводных вала одинаковы.

Почему это плохо? Добавляется лишний вес. Больше механических частей подразумевает потерю мощности и более высокое потребление топлива. Кроме того, это влияет на окончательную стоимость автомобиля.

У вас меньше свободного пространства в салоне и багажнике из-за вышеупомянутого туннеля и заднего дифференциала.

Поскольку меньше веса давит на ведущие колеса, они, как правило, быстрее теряют сцепление на заснеженных дорогах и тем самым затрудняют ускорение. Наконец, тот же весовой дисбаланс приводит к избыточной поворачиваемости.

Избыточная поворачиваемость может быть опасна (машина имеет тенденцию выходить из-под контроля), а может быть и забавна, потому что правильное количество обратных рулевых усилий и открытого дросселя провоцирует управляемый дрифт.

4WD или 4х4

Эта система используется хардкоровыми внедорожниками, которым всегда требуется максимальная тяга. Большинство из них по умолчанию заднеприводные, и благодаря раздаточной коробке мощность также передается и на передние колеса.

Фото: Shutterstock

Читайте также


Некоторые машины движутся в режиме 4х4 постоянно. Одинаковое количество мощности направляется на каждую ось.

Почему это хорошо? Говоря прямо, скользкие дороги и бездорожье перестанут быть проблемой. Вы сможете всегда использовать всю доступную энергию. По той же причине автомобиль будет чувствовать себя увереннее при ускорении.

Почему это плохо? Вес здесь играет большую роль, так как обе оси будут снабжены дифференциалами плюс дополнительная раздаточная коробка. Сложность системы также приводит к потере мощности, снижению эффективности и увеличению расхода топлива.

Во время ускорения такие машины могут свернуть шею, но вот касательно цифр на спидометре все не так радужно. Они заточены под крутящий момент, а не под лошадиные силы, поэтому максимальная скорость не так уж велика.

AWD

По большому счету система ALL-WHEEL DRIVE питает все колеса, но не всегда. Все 4 колеса получают питание лишь тогда, когда этого требуют определенные ситуации (скользкая дорога или труднопроходимая местность). AWD встречается как на внедорожниках, так и на автомобилях, ориентированных на перфоманс.

Почему это хорошо и плохо? AWD пытается взять лучшее из обоих миров. Когда вы путешествуете или двигаетесь на низких скоростях, энергия выбирает самый короткий путь от двигателя к колесам, сводя к минимуму возможные потери.

Когда внезапно требуется мощность (жесткое ускорение или преодоление крутого подъема), система автоматически распределяет энергию по осям в нужной пропорции, краткосрочно превращая ваш FWD или RWD в 4WD.

Конечно такая компоновка требует компромиссов. Несмотря на то, что система активна не всегда, лишний вес придется носить все время. Система AWD также очень сложна и значительно дороже в обслуживании и ремонте.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке