Аккумулятор плюс ультраконденсатор - много километров без подзарядки
Фото: Getty Images
Аккумулятор плюс ультраконденсатор - много километров без подзарядки

Во Франции разрабатывается быстродействующий углеродный "ультраконденсатор", который может снизить вес литий-ионного аккумулятора на 30 процентов. Ультраконденсатор, построенный с использованием нанотехнологий углерода и графена, как утверждается, запасает и разряжает электрическую энергию намного быстрее, чем литий-ионная ячейка.

"Наше преимущество — скорость зарядки и разряда, - сказал Ульрик Виппе, исполнительный директор компании NAWA Technology, ответственной за устройство. - Наша углеродная батарея может накапливать энергию от рекуперативного торможения и быстро подавать ее на двигатель". 

Ультраконденсаторы обеспечивают очень быструю подачу энергии, но не имеют большой емкости. Согласно NAWA, он может быть встроен в литий-ионный аккумулятор, чтобы обеспечить мгновенную мощность для повышения производительности, при этом уменьшая количество циклов заряда и разряда, необходимые основной батарее, тем самым продлевая ее срок службы.

Утверждается, что испытания на аккумуляторной батарее гоночного автомобиля Formula E с интегрированным ультраконденсатором NAWA, показали такую же производительность и дальность, но сам аккумулятор весил на 30 процентов меньше. Более того, как один из вариантов рассматривается формование этих нанотрубок в панели кузова. В прошлом году Lamborghini продемонстрировала концепт Terzo Millennio, построенный совместно с Массачусетским технологическим институтом, который имел кузов из углеродных нанотрубок-ультраконденсаторов.

Ныне NAWA работает над дизайном серийной версии устройства с целью полного производства в 2022 году для европейских автомобильных компаний премиум-класса, хотя в следующем году компания начинает выпуск этих конденсаторов для электроинструментов и компаний по металлообработке.

Анатолий Гребенюк

counter
Comments system Cackle