Цифровая подвеска и другие технологии нашего автомобильного будущего
Фото: Shutterstock
Цифровая подвеска и другие технологии нашего автомобильного будущего

В течении года мы читаем о невероятном количестве патентов, которые в перспективе могут говорить нам о серийном решении. Наши коллеги из журнала "АвтоВести" выбрали не самые футуристические, которые в самом ближайшем будущем станут популярными и доступными.

 

1. Бензодизель

Со следующего года мы ждем новую Mazda3 с компрессорным мотором Skyactive-Х, который сочетает в себе качества бензинового и дизельного двигателей. Новые маздовские 2-литровые движки отличаются практически "дизельной" степенью сжатия: по сравнению с атмосферным Skyactive-G, она увеличена с 14:1 до 15:1.

Впрыск топлива теперь тоже происходит почти под "дизельным" давлением, которое достигает 1000 бар. Еще одна особенность нового семейства моторов - рабочий цикл SPCCI (Spark Plug Controlled Compression Ignition), то есть воспламенение от сжатия с контролем от искрового зажигания.

В Mazda рассчитывают, что новый движок будет на 20-30% экономичнее, а крутящий момент - на 10-20% выше. Ожидаемая отдача - около 190 л.с. и 230 Нм.

 

2. Впрыск воды в цилиндры

Старая идея нашла новое решение. Ее возродила фирма Bosch. Форсунка распыляет во впускной трубопровод небольшую порцию воды под воспламенения горючей смеси, и этим охлаждает камеру сгорания в сильную жару или при высоких нагрузках и оборотах мотора. Но зачем это нужно? Даже современный мотор для охлаждения камер сгорания впрыскивает в них топливо, которое, испаряясь, забирает тепло. А замена горючего на воду позволяет, по заявлению фирмы, снизить расход топлива на 13 процентов и сократить выбросы СО2 на 4 процента - в наш век тяжелой борьбы за экологию и экономию это весомые цифры. Попутно впрыск воды еще и добавляет около 5 процентов мощности турбомотором за счет насыщения кислородом нагнетаемого воздуха.

В Bosch считают, что эффективнее всего WaterBoost будет работать на компактных трех- и четырехцилиндровых двигателях. Пока что технология нашла себя в BMW M4 GTS с 3-литровой битурбовой "шестеркой".

 

3. "Зеркальные" тормозные диски

В основе новых дисков Porsche Surface Coated Brakes – обычный вентилируемый чугунный "блин", но компания заявляет, что первой в мире применила на нем покрытие из карбида вольфрама. Его толщина – всего 0,1 мм, при этом карбид вольфрама считается одним из самых твердых материалов в мире, и по этому показателю он превосходит чугун в несколько раз.

"Зеркальные" диски на 30 процентов более живучие, чем чугунные, а стоят втрое дешевле карбон-керамики, к которой они близки по термоустойчивости при агрессивных торможениях.

 

4. "Умные" датчики шин

Здесь имеем специальный датчик, который стоит не на колесном диске, а внедрен на стадии производства уже в саму покрышку, под ленту протектора – его уже не повредишь на шиномонтаже.

Такой сенсор сообщает не только давление, но и величину износа протектора и даже степень нагрузки колеса или об опасности аквапланирования. Автоматика может пожаловаться не только на перегруз или падение давление в шине, но и сама скажет водителю, когда надо менять резину "по износу".

 

5. "Цифровая" подвеска

Суть системы – в недорогом клапане с тремя каналами разного диаметра, поток жидкости через которые регулируют соленоиды под цифровым управлением. Закрывая и открывая каналы в разных комбинациях, такой амортизатор имеет от 8 до 16 "сценариев" демпфирования. А быстрое переключение между ними имитирует работу более дорогих адаптивных стоек с постоянно работающими регулировочными клапанами.

При этом ради удешевления конструкции вся управляющая мехатроника, блок управления и акселерометры собраны внутри самого амортизатора DRiV. То есть его можно поставить практически на любой автомобиль – достаточно подвести электропитание. Предусмотрено и подключение к CAN-шине обмена данными в современных автомобилях.

Михаил Клименко

counter
Comments system Cackle