Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+26+18
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

Израильтянам автомобиль обходится намного дешевле, чем 10 лет назад

Автомобиль в Израиле давно уже не роскошь. По крайней мере, позволить себе обладать этой роскошью могут сегодня гораздо больше израильтян, чем 10 лет назад. Вот цифры, которые, наверное, приятно будет опубликовать в День независимости.

17.04.2018
Источник:Детали
Zahav.ru WallaNews

Автомобиль – не роскошь. Или, по крайней мере, позволить себе обладать этой роскошью могут сегодня гораздо больше израильтян, чем 10 лет назад. Моше Кацин, генеральный директор компании "Хешев маарахот рехев", сказал: за последние 10 лет затраты на личную автомашину снизились примерно на 5 процентов.

Ко Дню независимости "Хешев" опубликовала расчет, из которого следует, что капитальные убытки (амортизация и проценты) уменьшились на 2,7 процента, страховка подешевела на 19 процентов, ремонт и запчасти – на 1,5 процента, расходы на бензин снизились на 4,7 процента, а расходы по статье "разное" и вовсе упали на 39 процентов. Правда, за техпаспорт придется платить на 22 процента дороже. Но все равно в итоге получилось, что усредненные расходы на один километр пути сократились с 2,07 до 1,98 шекеля — то есть на 5 процентов.

Фото: WallaNews


И это еще — номинальная стоимость. Если же принять в расчет инфляцию, а она за это время составила 15,7 процента, то получится, что в реальном исчислении пользование машиной сегодня обходится примерно на 15 процентов дешевле, чем десять лет назад. Кроме того, подешевела и относительная стоимость личной машины, — ведь с апреля 2008 года по апрель 2018-го средняя зарплата в стране повысилась на 26 процентов, — сказал Моше Кацин.

— В апреле 2008-го литр бензина с октановым числом 95 стоил, включая комиссионные за услуги заправщика, 6,41 шекеля. А сегодня – 6,55, на 2,1 процента дороже. А у вас заявлено, что расходы на бензин снизились на 4,7 процента. Как же так?

— Дело в том, что тогда, в 2008-м, примерно каждый второй пользовался услугами заправщика. Сегодня большинство из них перешли на самообслуживание, теперь пропорция — 70 к 30. Да и машины стали тратить на один километр пути меньше бензина, чем в прошлом.

— По вашим данным резко, на 39 процентов, упали расходы по статье "разное": с 751 до 538 шекелей. Что сюда входит?

— Самые разные составляющие, в том числа масла, различные приспособления, "гадежеты", мойка, даже автомобильные коврики.

— Теперь про цены на сами машины, которые, по вашим данным, повысились на 9,5 процента. Это кажется самым слабым звеном в расчете: как можно сравнивать сегодняшние машины с машинами десятилетней давности?

— Тут, согласен, спорный момент, всего учесть невозможно. Мы сравнивали тогдашние базовые модели с сегодняшними. В 2008 году это были Toyota Corolla GLI, 1600 "кубиков", а также Mazda 3 и Hyundai i25. 2018 год представляли седан Toyota Corolla, Mazda 3 Comfort и Hyundai Matrix.

Фото: WallaNews

Читайте также


— Вы сравниваете расходы на "обычные" машины, с бензиновыми двигателями. А что в гибридами?

— Мы как раз над этим серьезно работаем, и вскоре представим расчет. Пока могу лишь сказать, что пользование гибридными автомобилями обходится дешевле – если сравнить стоимость топлива, самих машин, страховок, обслуживания и всего прочего. Но подождите немного, мы работаем над точным расчетом, провести который не так уж просто.

— Помнится, в свое время ваша компания подсчитывала, что дешевле — свой автомобиль или такси? Что скажете сегодня?

— Ничего не скажу. Мы сделали такой расчет в 2011 году. Точка равновесия — пробег, при котором расходы на собственный автомобиль и на такси примерно равны — обычно находится в пределах 600-700 км в месяц. Если вы ездите больше, выгоднее содержать собственный автомобиль, если меньше – такси. Разумеется, такой расчет не учитывает недостатки и преимущества каждого из этих двух способов передвижения. В ближайшем будущем вся система оплаты такси изменится, вот тогда давайте и поговорим.

Евгений Весник

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке