AutoMotor 2018: на автомобили посмотреть и себя показать
Фото: avtomir.zahav.ru
AutoMotor 2018: на автомобили посмотреть и себя показать

Автосалон AutoMotor в выставочном комплексе "Ганей Тааруха" в Тель-Авиве отпраздновал в этот Песах свое 30-летие. 

Мероприятие получилось, как обычно, масштабным. И если кто на глазок заметил признаки угасания Automotor 2018, по сравнению с Automotor 2017 или Automotor 2016, - по ажиотажу, по драйву, по плотности толпы в павильонах, - то это впечатление на раз опровергается статистикой. Как подчеркнул многолетний организатор Automotor Дорон Гиллер, число экспонатов и площадь выставки увеличились на 25 процентов. Впрочем, если учесть, что на автошоу были выставлены не только автомобили, но вообще все, в названии чего есть слово "автомобиль", достичь таких показателей, вероятно, труда не составило. 

Тель-авивский автосалон AutoMotor отпраздновал в этот Песах свое 30-летие. По сравнению с прошлым годом, число экспонатов и площадь выставки увеличились на 25 процентов. Это уличная часть, шоу байкеров. Но интереснее то, что в павильонах. Заглянем туда
Суперкары, спорткары, концепт-кары. Автомобили, которых не встретишь на наших улицах.

 

Чуть меньше "авто". И чуть больше "шоу". Так хочется определить отличие нынешнего автошоу от предыдущих.

Это не осуждение. AutoMotor был и остается - спасибо Дорону Гиллеру, - главным светским праздничным мероприятием Песаха и главным событием израильского автомобильного года. Фактически, это единственное место, где израильтяне могут причаститься к миру высокой автомобильной моды. Проблема в том, как понимать слова "автосалон" и "автошоу", ибо, как не раз уже приходилось писать, в международной автомобильной "тусовке" под этим подразумевается нечто другое. AutoMotor 2018 не похож на автошоу в Детройте, Нью-Йорке, Джакарте или Шанхае, он, по природе, другой. На него не приедут ни глава Mercedes-Benz Дитер Цетше, ни глава Renault-Nissan Карлос Гон, им здесь нечего делать. Его не существует в мировом автомобильном календаре, автопроизводители не ориентируются на него, не подстраивают под него премьеры своих моделей. 

Отчего это так? Потому, что мы далеко? Но Джакарта еще дальше. Потому, что Израиль не производит автомобилей? Но Швейцария их тоже не производит. Между тем, Женевский автосалон знают все, а Израиль отсутствует на автомобильной карте мира. Что не совсем справедливо, если учесть, какой процент израильских патентов в современной автомобильной электронике. По политическим причинам? Но аэрошоу, где выставляют израильские беспилотники, уступая автомобильной выставке по масштабам, в профессиональном отношении - вполне полноценно, и никакая политика этому не мешает. А AutoMotor в Тель-Авиве похож на Женеву или Детройт, как показательные выступления футболистов с демонстративным забиванием красивых голов похожи на кубок мира по футболу.

Может быть, в мире больших автошоу все давно схвачено, и новым участникам этой тусовки никто не рад? И если Израилю очень хочется подключиться к дележу этого пирога (еще вопрос, а нужно ли это нам), то делается это с привлечением несколько других средств и сил. Впрочем, все правдоподобно о неизвестном.

Поэтому смирим наши ожидания, оставив открытым вопрос, могло ли быть вместо того, что мы видели, что-то другое. Не будем сравнивать AutoMotor 2018 ни с каким другим автошоу, а просто вслед за Дороном Гиллером признаем, что у него другие задачи. Оно сознательно развернуто в сторону праздника, фестиваля. В конце концов, не такая уж плохая идея, - собрать воедино и показать публике все, что в Израиле есть автомобильного. А также - тот эксклюзив, которого у нас нет, но который нам привезли, чтобы мы могли это увидеть и потрогать руками (если охрана разрешит).

 

Итак, что увидят посетители AutoMotor 2018, заплатив больше 100 шекелей за билет?

Такой суперзвезды, как космический Bugatti Veyron в позапрошлом году, на этот раз не было. Но нам ее и не обещали. Зато суперкаров рангом пониже теперь не один, а несколько: Lamborghini, Ferrari, Mercedes GTC, Jaguar F-TYPE SVR, Dodge Viper, Land Rover с экспозицией "От прошлого к будущему" и еще кое-что, не будем "спойлить". Основное наполнение выставки - как и в прошлые годы, автомобили, которые пока нельзя встретить на израильских улицах. По этой части - "зачет", в главных павильонах в день открытия было не протолкнуться.

Отдельно выставили автомобили, которые чем-то прославились и даже просто каркас гоночного автомобиля. Все это под "бронебойную" музыку, на фоне светового лазерного шоу на тему Французской Ривьеры и княжества Монако, - как нам объяснили, потому что там самое большое число суперкаров на душу населения.

 

Время от времени лазерные лучи располагались, как струны арфы. Выходила певица и начинала пальчиками поочередно преграждать путь этим лучам, при этом раздавался звук определенной высоты. Так она себе аккомпанировала. Красиво.

К сожалению, на этот раз не было отдельного зала ретроавтомобилей, где в прошлом году была собрана израильская элита элит. На AutoMotor 2018 ретроавтомобили, если и были представлены, то отдельными экземплярами, среди которых выделялся зеленый Jaguar. Вот на какую красоту можно смотреть бесконечно! 

Зато появились настоящий танк, бронетранспортер "Эйтан" и целый павильон военной техники, где можно было увидеть армейские джипы, беспилотники, и квадрокоптеры, ну и, разумеется, оружие и даже танковые снаряды (один - в разрезе). Не очень понятно было, какое это имело отношение к автомобилям, но не будем "нудниками", поблагодарим военных за "шефскую помощь". Тем более, детям нравилось. 

Также в порядке расширения темы, впервые была представлена экспозиция, посвященная израильским железным дорогам. Желтая металлическая кабинка на колесах издали выглядела, как маленький бронепоезд. Но оказалось, это ретро-мотодрезина. В отдельном специальном павильоне выставлялись эксклюзивные мотоциклы, часть которых была выполнена по индивидуальным заказам. Еще там были машины для полиции, "Скорой помощи" и спасателей, скутера, квадроциклы, дорожная техника, внедорожные монстры с 44-дюймовыми колесами, изящные китайские электромобильчики, игрушки, запчасти, инструменты и вообще все, что нужно в поездке, вплоть до темных очков. Два новых зала были посвящены тюнингу. Там были и симуляторы, за которыми мог посидеть, поиграться каждый желающий. Из сюрпризов: детские кроватки в форме суперкаров.

 

И, разумеется, как и в прошлом году, - прыжки через земляные валы и акробатика на мотоциклах, дрифт с горящими покрышками и многое другое. А главное - зрелищность, драйв и ощущение семейного праздника, который бывает только раз в году. Кто не пришел, тот много потерял.

Теперь посмотрим, как это выглядело.

Вадим Найман

Фото автора

(Продолжение просмотра)

counter
Comments system Cackle