Беспилотные автомобили: на 5 уровень так никто и не вышел
Фото: Getty Images
Беспилотные автомобили: на 5 уровень так никто и не вышел

Поскольку автономные автомобили становятся все более и более рядовым явлением на дорогах общего пользования, полезно знать, что не все они равноценны. И под этим мы не имеем в виду, что они выпущены разными автопроизводителями. Речь в прямом смысле идет о разных типах автономных автомобилей – точнее о разных уровнях автономии, которыми они наделены. 

Обычно термин "автономный автомобиль" означает беспилотный автомобиль, способный работать без участия человека. Используя целый ряд технологий, автономные автомобили видят свое окружение, определяют наилучший маршрут, огибают препятствия и различают объекты. 

Разумеется, пути развития таких технологий разнятся, что приводит к образованию нескольких видов автономных автомобилей. 

Зачем вообще нужны автономные автомобили? Невиданное ранее стремление автоматизировать вождение имеет за собой вполне здравые причины. Согласно последнему исследованию по данному вопросу, проведенному аудиторской фирмой KPMG, существует несколько аргументов, почему было бы желательно как можно скорее адаптировать и внедрить автономные транспортные средства.

Во-первых, автономные машины могли бы ежегодно спасать как минимум миллион жизней, уносимых в ДТП. По оценкам KPMG, от 90 до 95 процентов автомобильных аварий происходит по вине человека. Когда этот фактор будет исключен, количество ДТП должно резко снизиться, экономя миллионы (если не миллиарды) долларов на ремонт автомобилей.

Во-вторых, автономные автомобили должны помочь тем, кто не может или не умеет водить (пожилым людям, инвалидам или просто тем, кто не хочет иметь собственную машину), перемещаться с места на место. Беспилотники также могут использоваться в отдаленных районах, где нет общественного транспорта.

Кто же работает над автономными автомобилями? На данный момент не существует автономного автомобиля, который полностью функционален, чтобы работать на общественных дорогах. В процессе тестирования своих технологий находятся несколько автопроизводителей, в том числе компании, которые непосредственно не участвуют в выпуске транспортных средств – Google, Apple и Uber.

Из списка уважаемых автомобильных брендов наибольшего успеха достигли Ford, General Motors и альянс Renault-Nissan. Далее с небольшим отрывом следуют Daimler, Volkswagen, BMW, Honda и Volvo.

На самом деле список практически бесконечен, и туда входят бренды, о которых никто никогда не слышал. Тем не менее, они делают ставку именно на автономные автомобили. По данным KPMG, такие стартапы обеспечили бОльшую часть 50-миллиардных инвестиций в эту сферу за последние 5 лет.

Существует 6 уровней автономного автомобиля, которые помогают определить, сколько же автономии запрятано в конкретной машине. Классификация принадлежит SAE International и адаптирована Министерством транспорта США и Национальной администрацией безопасности дорожного движения.

Фото: Getty Images

 

Уровень 0. Сюда входят все машины, в настоящее время продающиеся в мире. Расшифровка – отсутствие какой бы то ни было автоматизации. Все функции контролируются водителем: рулевое управление, ускорение, торможение (эти три пункта часто объединяются в аббревиатуру ST&B), навигация, использование поворотников, смена полос и непосредственно повороты. Автомобили, оснащенные системами мониторинга мертвых зон и предупреждения столкновений, тоже относятся в эту категорию. Водитель несет ответственность за все действия, подразумеваемые вождением.

Уровень 1. Машины, входящие в эту категорию, могут при определенных обстоятельствах брать на себя функции ST&B. Однако человек, сидящий за рулем, должен постоянно контролировать ситуацию и при необходимости вмешаться.

Уровень 2. Эти машины также могут выполнять функции ST&B, но на более постоянной основе. Технология позволяет водителю вмешаться, если тот думает, что ситуация не может контролироваться автоматически. Здесь присутствуют как минимум две автоматические функции, но водитель по-прежнему несет ответственность за все остальные действия, подразумеваемые вождением.

Уровень 3. В зависимости от условий, машина может анализировать окружающую обстановку и выполнять функции ST&B. Этот тип автономных систем предназначен главным образом для использования на шоссе. Человеческое вмешательство по-прежнему необходимо в чрезвычайных или непредвиденных ситуациях.

Уровень 4. Машина самостоятельно справляется со всеми задачами, необходимыми для вождения. Вмешательство человека во время функционирования системы не требуется. Однако есть ограничения, связанные с погодными условиями.

Уровень 5. "Святой Грааль" автомобильной промышленности. Полная автоматизация означает, что водитель становится пассажиром. Просто введите пункт назначения, устройтесь поудобнее на сиденье и спокойно почитайте книгу. 

Многие автомобили, продающиеся сегодня на рынке, обладают уровнями 2 и 3. Некоторые бренды начали тестирование технологий четвертого уровня, но еще никто не рискнул перейти на уровень 5.   

counter
Comments system Cackle
Загрузка...