Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+17+13
Иерусалим
+13+9

Автомир

А
А

Покупаем билет на проезд: как это делается в Европе

Дурной пример заразителен? В городском транспорте Амстердама тоже скоро, как в Иерусалиме, нельзя будет купить билет за наличные после посадки. Идеальной транспортной системы, которой все были бы довольны, не существует нигде. Но давайте все же сравним, к

20.03.2018
Источник:Travel.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

С 26 марта в городском транспорте Амстердама больше нельзя будет купить билет за наличные после посадки. Последними монеты и купюры перестанут принимать кондукторы трамваев.

Будки кондукторов, украшающие задние площадки амстердамских трамваев, будут переделаны в "сервисные стойки". Там по-прежнему будет находиться кондукторы, однако защитное стекло исчезнет, и место станет напоминать обычную стойку информации. Купить там разовый билет за 3 евро все же можно будет, но лишь с помощью банковской карты.

Впрочем, подавляющее большинство пассажиров сейчас пользуется тем или иным вариантом карточки OV-chipcaard. К сожалению, голландцы умышленно сделали постоянную пластиковую версию OV-chipcaard невыгодной для большинства туристов. В частности, только ее покупка стоит 7,5 евро, а для совершения любой поездки по железной дороге требуется держать на карте минимум 20 евро остатка.

Однако основная проблема в том, что без постоянной OV-chipcaard в Нидерландах недоступны стандартные тарифы городского транспорта. Короткие поездки на несколько остановок стоят по постоянной OV-chipcaard обычно около 1 евро, чуть более дальние - около 1,5 евро, тогда как по разовым билетам цена в большинстве случаев начинается от 3 или даже 4 евро, даже если нужно проехать лишь одну остановку.

Фото: Getty Images

Читайте также


Единственным вменяемым выходом для большинства туристов становятся проездные на один или несколько дней, однако и они не помогают, если нужно совершить лишь 1-3 поездки. Кроме того, в некоторых голландских городах никаких проездных нет вообще - или сверхдорогие разовые билеты или покупка постоянной OV-chipcaard.

Сейчас поездка по OV-chipcaard стоит в Амстердаме 0,9 евро + 0,15 евро за каждый километр, включая пересадки. При выходе из любого транспорта (кроме пересадки с одной линии метро на другую) нужно также приложить карту к ридеру, как и при входе, чтобы система рассчитала корректное расстояние.

Бумажный билет на 1 час (включая пересадки) стоит 3 евро, проездной на 24 часа - 7,5 евро, на 48 часов - 12,5 евро, на 72 часа - 17,5 евро, на 96 часов - 22,5 евро, на 120 часов - 27,5 евро, на 144 часа - 31,5 евро, на 168 часов (неделя) - 34,5 евро. Доступны также варианты дневных проездных с захватом пригородов Амстердама. Билет на ночной автобус обходится в 4,5 евро, пригородный ночной автобус - 8 евро.

Все бумажные билеты также необходимо прикладывать к ридеру как при входе в транспорт, так и при выходе. Все билеты можно купить заранее в киосках, автоматах, городских туристических офисах.

Юрий Плохотниченко

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке