Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Автомир

А
А

Заменять, а не заряжать. Tesla возрождает идею Better Place

Помните, была (и разорилась) фирма Better Place, которая грозила наводнить Израиль электромобилями? Ее патент был - не заряжать аккумулятор, а быстро заменять его на уже заряженный. Оказывается, Tesla тоже разрабатывает этот альтернативный метод замены ба

21.02.2018
Источник:avtomaniya.com
מערכת וואלה! צילום מסך

На сегодняшний день время заряда аккумуляторной батареи является основным препятствием распространения электрокаров. Ведь даже для 70-процентного заряда потребуется минимум 30 минут. В свое время Tesla решила не заряжать аккумуляторы, а менять их. В 2013 году она провела демонстрацию такой замены, на которую потребовалось 90 секунд.

Затем, в конце 2014 года компания открыла первую станцию обмена аккумуляторных батарей, а к середине 2015 года генеральный директор Tesla Илон Маск признал, что "людям это не интересно". В конечном итоге в 2016 году компании пришлось прекратить эксперимент и сосредоточиться на расширении сети зарядных станций.

Действительно, концепцию не так легко реализовать. Во-первых, необходимо развить сеть пунктов обмена батарей, во-вторых, клиентам может не понравиться тот факт, что новую батарею ему иногда придется заменять старой. И в-третьих, все это возможно, если предусмотрено конструкцией автомобиля.

Фото: Getty Images

Читайте также


Тем не менее, недавно опубликованная патентная заявка намекнула, что производитель электрокаров не полностью отказался от идеи. Раскрытая Управлением по патентам и товарным знакам США 14 сентября этого года, заявка описывает альтернативный метод замены батарей, который можно проводить как на стационарной станции техобслуживания, так и на передвижном трейлере.

Патент сопровождается 52 страницами чертежей, на которых изображена схема замена аккумуляторной батареи. Она включает в себя подъемник для транспортного средства и меньший подъемник для аккумуляторного блока. Как сказано в заявке, замена блока аккумуляторов занимает 15 минут.

Трудно сказать, зачем Tesla понадобилось подавать заявку, особенно в свете того, что она отказалась от идеи в пользу сети зарядных станций. Кроме того, изображенная на чертежах Model S представляет собой автомобиль до обновления. Полагают, что Тесла создала эти чертежи несколько лет назад, а ныне решила запатентовать систему, чтобы идея не приглянулась конкурентам.

Анатолий Гребенюк

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке