Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Автомир

А
А

Тайну бронекапсулы ЗИЛ-4105 не могли разгадать спецслужбы США

В СССР был автомобиль, который являлся для американцев тайной за семью печатями – никак не могли узнать секрет бронирования ЗИЛ-41045. Сразу после развала СССР они приобрели старый советский ЗИЛ на разборку. И что же они увидели?

20.02.2018
Источник:2drive.ru
Creative Commons

В СССР был автомобиль, который являлся для американцев настоящей тайной за семью печатями – никак у них не получалось узнать секрет бронирования ЗИЛ-41045. Говорят, что в 1990-х, сразу после развала "великого и могучего Союза" заокеанские автопроизводители приобрели старый советский ЗИЛ на разборку, чтобы узнать советскую технологию бронирования. 

В США бронирование авто выполняется по такой схеме: под обшивкой авто размещаются листы кевлара. Этот материал, как известно, выдерживает обстрел мелкокалиберными пулями и способен успешно выдерживать взрывную волну. И на этом все. Советские конструкторы выбрали другой путь: в СССР сваривали этакую бронекапсулу, а уже вокруг неё выстраивали автомобиль. 

Стоит отметить, что применение советской технологии бронирования в серийном производстве просто невозможно. Известно, что Курганском заводе в свое время изготовили 25 капсул из брони, и которые использовали для испытаний реальным огнем. По оценкам экспертов, стоимость бронированной машины с максимальными показателями безопасности, доходила до 600 тысяч американских долларов. Впрочем, те, кто стоял у руля страны, денег на собственную безопасность, особенно государственных, не жалели никогда. 

Чтобы довершить образ автомобиля, стоит сказать, что советская броня (стальной сплав 68ХГСЛМН со специальными добавками) – всегда признавалась лучшей в мире. В легендарном авто её толщина в различных местах кузова составляет 4-10 мм. Пуленепробиваемые стекла тоже впечатляют — 43 мм лобового и 47 мм заднего и боковых. 

На предприятии НИИ Стали специально для этого автомобиля выпускали самозатягивающиеся многослойные бензобаки, которым не страшны были ни пожары, ни взрывы. Вес такого бронеавтомобиля колебался от 5160 до 5225 кг, а конструкция шасси была такова, не оставляла возможности этот автомобиль перевернуть. 

Фото: Pudelek, Wikipedia


 

Мощность движка ЗИЛа действительно впечатляет – 315 «лошадей» при 4500 оборотах в минуту. И это при том, что пиковые показатели крутящего момента 608 Нм приходится на 2500 оборотов в минуту. Этот лимузин до «сотки» разгоняется за 13 секунд, а его пик скорости 190 км\ч. И даже на пробитых шинах ЗИЛ без проблем движется со скоростью 160 км\ч. Легендарный американский "Линкольн Таун Кар" советскому ЗИЛу проигрывает по всем показателям.

К тому же у защищенного броней ЗИЛа ещё и и великолепно продуманная охладительная система. У двигателя предусмотрено 2 системы зажигания (для работы в штатном режиме и аварийная), два аккумулятора, 2 электроцепи и 2 бензонасоса. 

Поражает в ЗИЛе и разворот. Этот внушительных размеров тяжелый автомобиль при развороте на трассе ведет себя как малолитражка – без проблем разворачивается даже на высокой скорости. Во дворе такому авто развернуться непросто, ведь радиус разворота машины – 15 метров. На дачу на ЗИЛ-41045 отправиться вряд ли получится из-за небольшого клиренса. Зато тормоза в автомобиле такие мощные, что смогли бы остановить и тепловоз. 

Фото: Wikipedia

Читайте также


 

И хотя в бак этого автомобиля без проблем влезет 120 литров 95-го бензина, не стоит рассчитывать на то, что можно отправиться в длительную поездку и не думать о заправках. Ведь аппетит у этого броневика еще тот – на 100 км он расходует 22 литра топлива. 

Огромный интерес у автолюбителей вызывает и последняя модификация ЗИЛ 4104 – кабриолет, обогнавший свое время.

По материалам блога

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке