"Железная метка". Откуда у Volvo косая черта на решетке радиатора
Фото: Wikipedia
"Железная метка". Откуда у Volvo косая черта на решетке радиатора

Как и любой другой автопроизводитель Volvo имеет свой собственный набор шрифтов, логотипов и других эстетических нюансов, определяющих его самобытность как бренда. Одна из наиболее характерных деталей – это диагональная линия на решетке радиатора. У нее есть своя история, и эта история настолько обыденна, что под некоторыми углами даже интересна. Хотите ее услышать? У вас нет выбора... 

Фактический логотип Volvo, называемый "железной меткой", представляет собой круг со стрелкой, который также является символом Марса, мужчин и железа. В контексте Volvo именно железо стало главным фактором, поскольку железо (а точнее сталь) – это, собственно, то, из чего марка делает автомобили. Но как насчет диагональной черты?

Фото: Niels de Wit from Lunteren, The Netherlands, Wikipedia

 

OV 4, построенный в 1927 году, получил прозвище "Якоб" и стал первым автомобилем, носящим имя Volvo. Якоб был немного дефективен от рождения: когда первый экземпляр должен был выехать с завода, он поехал задним ходом из-за неправильной установки шестеренных передач. Кроме того, он был кабриолетом, что немного странно для шведского климата.

И тем не менее, это был первый Volvo. Он носил "железную метку", разработанную художником и дизайнером Хелмером Масолле. Масолле хотел, чтобы логотип размещался на открытой прямоугольной площадке корпуса радиатора. 

Тогда у радиатора не было как таковой решетки или какого-либо экрана, поэтому логотип, не способный бороться с гравитацией, остро нуждался в поддержке. Чтобы максимально просто закрепить его по центру, было решено использовать диагональную планку из одного угла радиатора к другому. 

Фото: Wikipedia

 

Вот и все. Вот почему у Volvo по сей день есть эта диагональная линия. Хотя, честно говоря, любой инженер интуитивно скажет вам, зачем она нужна. Форма следует за функцией!

Volvo 480: пожалуй, единственный автомобиль, у которого логотип расположен под бампером

Вскоре диагональная полоса трансформировалась из простого и практичного элемента стабильности в собственный дизайнерский элемент. Он использовался на Volvo довольно регулярно до появления Volvo PV444, а затем Volvo 164 вернул его обратно в 1968 году.

Вот так! Важный компонент идентичности крупного автомобильного бренда появился благодаря самому простому способу закрепить что-то по центру квадратного тела. 

counter
Comments system Cackle