Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+17+13
Иерусалим
+13+9

Автомир

А
А

Невероятно! Когда-то водители требовали сделать машины более опасными

Невероятно, но факт, хоть в это трудно сейчас поверить. Не так давно было время, когда водители так мало заботились о своей жизни, что даже жаловались в Конгресс, требуя сделать машины менее безопасными. Что, конкретно, им не нравилось?

15.02.2018
Источник:autoutro.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Безопасность сегодня – это очень важный аспект как для автопроизводителей, так и для клиентов. Большинство людей перед покупкой проверяют рейтинг безопасности автомобиля и даже смотрят его краш-тест. А уж если вы не дай бог не пристегнули ремень, то на вас посмотрят так, как будто вы только что выпили смузи с сибирской язвой. Но так было не всегда. Когда-то давным-давно потребители так мало заботились о своих жизнях, что даже жаловались в Конгресс, умоляя сделать машины менее безопасными.

В те дни, когда люди еще не думали, что человеческая жизнь чего-то стоит, они ценили удобство и комфорт гораздо выше, чем абстрактные фразы о "вылете через лобовое стекло при аварии". Поэтому из-за приличного количества жалоб в Конгресс закон об обязательной фиксации ремня безопасности перед запуском автомобиля был отменен в октябре 1974 года.

Система ремней безопасности, блокирующих стартер, была принята в 1973 году как довольно примитивная мера. Проще говоря, механизм был разработан, чтобы пресекать запуск автомобиля, если ремень не был пристегнут.


Эта простая схема работала хорошо. Одно исследование показало, что по сравнению с 1973 годом, когда непристегнутый ремень сопровождался лишь раздражающим писком, в 1974 году количество сознательных водителей увеличилось аж на 41 процент (с 7 до 48 процентов). Это впечатляющий прыжок даже на фоне того, что 52 процента все-таки как-то удавалось обходить систему.

Проблема была в том, что водители ее ненавидели. Казалось, что они скорее были готовы буквально умереть за рулем, чем терпеть то, что ими будет помыкать кусок железа:

Хотя система искренне предназначалась для спасения от травм или чего-то похуже, многие водители были очень возмущены. Находясь под впечатлением от объема писем и остроты высказываний в них, члены Палаты практически единогласно (339 за, 49 против) проголосовали за внесение в законопроект поправки, которая упразднит требование о наличии в машине блокирующей системы (а заодно и раздражающего писка).

Читайте также


А теперь просто подумайте об этом в свете наших современных стандартов. Это кажется абсолютно немыслимым. Это была мера безопасности, доказавшая свою эффективность, но люди даже не хотели о ней слышать...

Даже подушки, являющиеся пассивным средством безопасности (то есть вам не нужно делать ровным счетом ничего, чтобы заставить их работать), встретились в то время с большим неприятием как от автопроизводителей, так и от общественности.

Тот же акт Конгресса, который убил систему блокировки, разрешил ему в течение 60 дней использовать право вето по любому федеральному акту, касающемуся подушек или других пассивных систем безопасности автомобиля. Да, автолюбители из 70-х действительно не любили всю эту чепуху про безопасность.

Что говорить, это было странное время. Даже детские кресла использовались не из соображений безопасности, а затем, чтобы убрать ребенка с его липкими руками подальше от себя.

Общественный протест, ставящий своей целью снизить безопасность на дорогах, кажется нам сейчас невероятно чуждым, хотя где-то в глубине души мы понимаем и сочувствуем этим капризным недоумкам, рыдающим каждый раз, когда приходится пристегивать ремень. Это была эпоха, когда на очередную аварию со смертельным исходом американцы смотрели пьяными невидящими глазами, зажигая попутно еще одну сигарету.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке