"Толкач", кабели или домкрат? Как завести машину, если сел аккумулятор
Фото: Getty Images
"Толкач", кабели или домкрат? Как завести машину, если сел аккумулятор

Севший аккумулятор — это почти всегда очень неожиданно и почти всегда очень некстати. Но, к счастью, есть четыре реальных способа реанимировать аккумулятор, чтобы все-таки уехать.

Фото: Getty Images

 

Аккумулятор-донор 

Этот способ в народе обычно называется "прикурить". Он наиболее популярен среди водителей и относительно безопасен. Так что, запоминайте, что вам понадобится: автомобиль-донор с исправным аккумулятором, пусковые провода. 

С первым проблем быть не должно: можно попросить соседа, человека на машине рядом или товарища, который тоже собирается на работу. Второе у вас просто должно быть зимой в багажнике, если аккумулятор у вас не новый. Однако если своих "крокодилов" у вас нет, возможно, они есть у водителя того самого автомобиля-донора, который будет вас "прикуривать". 

Последовательность действий выглядит так: 

1. Поставьте автомобили радом, капот к капоту или крыло к крылу, чтобы аккумуляторы были максимально близко друг к другу. 

2. Заглушите двигатель и выключите зажигание автомобиля-донора, иначе можно сжечь всю его электронику. 

3. Соедините красным проводом плюсы аккумуляторов. Начинать нужно с автомобиля-донора. 

4. Черный конец провода подключите к металлу неисправного автомобиля (блоку цилиндров, например). 

5. Второй конец черного провода подключите к отрицательной клемме автомобиля-донора. 

6. Попробуйте завести двигатель неисправного автомобиля, делая не больше 2−3 попыток. 

7. После того, как двигатель запустился, дайте ему поработать хотя бы пару минут. Затем отключайте провода в обратной последовательности. (Черный провод от донора, черный провод от металла, красный провод от неисправного автомобиля, красный провод от донора).

Примечание: Не пытайтесь "прикурить" от аккумулятора малолитражки машину с объемом двигателя более двух литров, особенно с шестью и более цилиндрами или дизель. Емкость аккумулятора-донора должна быть больше или равна емкости разрядившегося аккумулятора. При этом аккумуляторы должны иметь одинаковый вольтаж, то есть нельзя прикуривать 12-вольтовым аккумулятором аккумулятор на 24 В и наоборот.

Фото: Getty Images

 

С толкача или с буксира 

Если нет с собой "крокодилов", то можно попробовать завестись с толкача. Попросите прохожих помочь и сделайте следующее: 

1. Включите зажигание на своей машине, выжмите сцепление и включите вторую или третью передачу, не отпуская сцепления. 

2. Дайте команду помощникам разгонять авто. 

3. Как только автомобиль достигнет скорости 15−20 км/ч, плавно отпускайте сцепление. 

4. Не спешите сразу выключать передачу, как только двигатель запустился. Дайте ему поработать хоть пару-тройку секунд, иначе он может снова заглохнуть. Потом выжмите сцепление и остановитесь, чтобы поблагодарить помогающих. 

Примечание: Вместо прохожих можно использовать трос, привязанный к другому автомобилю. Такой способ подходит только для автомобилей с механической коробкой передач.

 

Пуско-зарядное устройство 

Еще один очень простой и легкий способ реанимации автомобиля — запустить двигатель при помощи пускового устройства (его еще называют бустером). Правда, для этого он должен у вас быть. А стоят такие устройства не очень дешево. 

Общий принцип работы устройств таков:

1. Выключите зажигание автомобиля. 

2. Подключите "крокодилы" пускового устройства к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. 

3. Заведите автомобиль. 

Примечание: такое устройство подходит для пуска любых автомобилей. Правда, с двигателями большого объема, особенно с дизельными могут быть проблемы.

Фото: Getty Images

 

Веревка и домкрат 

Если вы на необитаемом острове или другие способы запуска двигателя невозможны, можно воспользоваться этим, к слову сказать, довольно сложным способом. Вам понадобится домкрат, трос или веревка длиной около 3−5 метров. 

1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз, подложите под неведущие колеса что-нибудь, чтобы автомобиль не укатился. 

2. С помощью домкрата поднимите одно из ведущих колес в воздух. 

3. Включите зажигание и вторую или третью передачу. 

4. Плотно намотайте трос или веревку вокруг колеса в несколько витков и резко дерните. 

5. Повторяйте это до тех пор, пока двигатель не запустится. 

6. Когда двигатель запустится, включите нейтральную передачу, опустите машину. 

Примечание: способ довольно необычный, но такой же действенный, как и заводить машину с толкача. Подходит такой способ только для машин с механической коробкой передач. Ни в коем случае не наматывайте трос на руку и не привязывайте его к диску.

Александр Долгих

counter
Comments system Cackle