Новый скандал: японские машины не такие прочные, как считалось
Фото: Getty Images
Новый скандал: японские машины не такие прочные, как считалось

Все ведущие японские автопроизводители использовали изделия компании Kobe Steel, которая, как выяснилось, подделывала данные о прочности и характеристиках многочисленных деталей и компонентов, изготовленных из алюминия и меди, сообщает агентство Kyodo

Эти изделия поставлялись примерно 200 промышленным корпорациям, включая автопроизводителей Toyota Motor, Nissan Motor, Subaru, Mazda Motor, Mitsubishi Motors и Honda Motor. Большинство из них уже подтвердили, что использовали алюминиевую продукцию Kobe Steel при производстве легковых автомобилей. 

Если в продукции этой компании будут обнаружены изъяны с точки зрения обеспечения безопасности, это может привести к крупномасштабному отзыву на переделку автомобилей, локомотивов и даже самолетов, отмечает ТАСС. 

Kobe Steel - третья по величине в Японии сталелитейная компания - призналась, что часть произведенной ею продукции не соответствовала заявленным характеристикам и компания осознанно вводила заказчиков в заблуждение, пишет "Коммерсант". Около 4 процентов алюминиевой и медной продукции, выпущенной с сентября 2016 года по август 2017 года (около 20 тыс. тонн), было промаркировано как якобы соответствующая запросу заказчиков, сообщила компания. 

По признанию Kobe Steel, десятки ее сотрудников участвовали в сговоре с целью введения потребителей в заблуждение и продолжалось это, возможно, около 10 лет. "Сейчас компания связывается с заказчиками для улаживания инцидента", - сказал вице-президент Kobe Steel Наото Умехара. 

Акции компании по итогам торгового дня 10 октября на токийской фондовой бирже обрушились на 22 процента. В то же время акции крупнейших конкурентов Kobe Steel - UACJ, Daiki Aluminium Industry и Molitec Steel, напротив, выросли на 2,9, 3,9 и 16,3 процента соответственно, отмечает издание. 

Напомним, 2 октября Nissan Motor Co. анонсировала отзыв более 1,2 млн своих автомобилей 20 различных моделей на внутреннем рынке, выпущенных с октября 2014-го по сентябрь 2017 года. На следующий день представители Министерства государственных земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии провели обыски на двух заводах Nissan в префектурах Киото и Тотиги. 

По данным местных СМИ, обыски были связаны с тем, что проверки автомобилей этого производителя на безопасность перед их продажей не соответствовали требованиям местного законодательства, а сотрудники Nissan не имели необходимой квалификации для проведения такой проверки. Ранее компания признала, что произвела десятки тысяч авто для родного рынка, не проверив их на соответствие всем необходимым требованиям безопасности.

counter
Comments system Cackle