Родители игнорируют запрет, число пострадавших детей растет
Фото: WallaNews
Родители игнорируют запрет, число пострадавших детей растет

"Она буквально сбила меня с ног, а мотор ее велосипеда ударил меня по голове". Гай Ротем вместе с матерью шел по тротуару, когда в него врезался электрический велосипед, управляемый его сверстницей — 11-тилетней девочкой. Случилась авария три года назад, и теперь мальчик рассказал о ней депутатам Кнессета на заседании подкомиссии по безопасности дорожного движения. 

Его мама, Рони Лихт-Ротем, добавила: "Тротуар, по идее, должен быть самым безопасным местом для пешехода. Но он уже далеко не так безопасен, как в былые годы. То, что случилось с Гаем, приобретает массовый характер, и пешеходы уже не чувствуют себя защищенными. Я не уверена в том, что мои дети могут ходить по тротуарам спокойно и без опаски". 

Фото: WallaNews

 

Эта комиссия является подразделением экономической комиссии. На ней обсуждали проблему нелицензируемого использования разных видов транспортных средств, снабженных электромоторами: велосипедов, сегвеев, скутеров, моноколес, гиробордов… На них в последнее время становятся или садятся все больше подростков. По данным председателя подкомиссии, депутата Яакова Ашера (Яадут ха-Тора), число несчастных случаев тоже резко увеличилось. По его словам, понятно и оправдано желание поощрять использование электротранспорта — он уменьшает дорожные заторы и не вредит экологии. Но все-таки министерству транспорта следовало бы упорядочить его использование. 

"Велосипед с электроприводом — это, по сути, тот же мотоцикл или мопед, и дифференцировать их только по "скоростному принципу" ошибочно, — считает Одед Форер (НДИ), — Электрические транспортные средства должны быть лицензированы, а гонщики обязаны знать правила дорожного движения. 

Ему возразил заместитель генерального директора министерства транспорта Авнер Флор. Он напомнил, что возраст, с которого можно начинать пользоваться электротранспортом, уже поднят с 14 до 16 лет, так что нет необходимости вводить дополнительные правила — нужно добиться выполнения тех, что есть сейчас. 

То есть ни скутерами, ни велосипедами подростки не должны пользоваться, пока им не исполнится 16 лет, но, как подтвердила и Рахель Табат, генеральный директор Национального управления безопасности дорожного движения, это правило нарушается постоянно. 

"Мы располагаем данными, согласно которым 70 процентов родителей знали об этом запрете, но все равно приобрели для своих детей электрифицированные средства передвижения до того, как им исполнилось 16 лет. Родители как бы заключают со своими детьми некий договор, взяв с них обещание ездить, соблюдая все предосторожности", — сказала Табат. 

Еще одно часто забываемое правило — ездить на электрическом велосипеде самокате можно только в защитной каске, вне зависимости от возраста. А вот на гироборды это требование пока не распространяется. «Однако мы хотим это исправить», — подчеркнула Рахель Табат. По данным израильской Ассоциации нейрохирургии, каски на 88 процентов снижают ущерб в случае аварий или падений, спасая таким образом жизнь и здоровье людей. 

Задача отлавливать велосипедистов, катающихся по тротуарам, возложена на муниципальную полицию. Директор Форума 15 крупных городов, представитель Союза местных властей Эйтан Атия отметил, что 37 муниципалитетов уже подготовили инспекторов, которые будут следить за движением электротранспорта по тротуарам, в 21-м из них горсоветы уже одобрили статус инспекторов, остальные утвердят его в ближайшие недели. Правда, нарушители норовят удрать, и угнаться за ними нелегко. А потому, по мнению заместителя мэра Нетании Эли Далала, любой велосипед, оснащенный электродвигателем, должен быть приравнен к мопеду и иметь номерной знак. 

Но Авнер Флор объяснил, что в настоящее время сложно взимать плату за лицензию на велосипеды, потому что это включает в себя еще и ежегодную проверку, и оформление передачи права собственности. Сегодня организовать это не представляется возможным. Однако, по его словам, уже на следующей неделе правительство должно обсудить предложение об обязательном страховании транспортных средств с электроприводом — вне зависимости от того лицензированы они или нет.

counter
Comments system Cackle