Всеобщий скепсис: автоконцерны не ждут прибыли от электромобилей
Фото: Getty Images
Всеобщий скепсис: автоконцерны не ждут прибыли от электромобилей

Журналисты Financial Times побеседовали с аналитиками и производителями, принявшими участие во Франкфуртском автосалоне, и узнали их мнение о повальной электрификации индустрии. 

Как отмечает FT, готовясь в нынешнем году к Франкфуртскому автосалону, мировые автопроизводители наперебой ринулись электрифицировать все свои модели.

"Тут было настоящее состязание — кто пообещает больше электромобилей в будущем,— прокомментировал происходившее на автосалоне аналитик Bernstein Макс Уорбертон.— Все дизельные модели спешно откатили подальше, а электрические выставили впереди и по центру". 

Фото: Getty Images

 

Volkswagen, который по итогам прошлого года стал крупнейшим автопроизводителем в мире, пообещал к 2025 году выпустить 50 полностью электрических моделей и еще 30 с гибридными двигателями. В общей сложности к 2030 году у Volkswagen будет 300 электрифицированных моделей. Их разработка обойдется компании в 70 миллиардов евро. Как заявил глава компании Маттиас Мюллер, "это самый масштабный проект электрификации в автомобильной истории". 

Старались не отставать и другие автопроизводители. Daimler заявил, что весь модельный ряд будет переведен на электродвигатели к 2022 году. При этом автомобили марки Smart станут полностью электрическими уже к 2020 году.

Глава BMW Харальд Кругер отметил важность перехода на электромобили: "Главная для нашей компании сейчас задача — электрическая мобильность". А Volvo Cars еще в середине лета объявила, что начиная с 2019 года все производимые ею машины будут оборудованы электродвигателем. 

Участники автосалона из числа производителей отмечали, что переход на электродвигатели происходит гораздо быстрее, чем ожидалось. Стоит за этим в первую очередь давление со стороны правительств и городских властей, требующих снижения выбросов или готовящих запреты на использование дизельных и бензиновых двигателей. 

В последние месяцы власти сразу нескольких стран заявили о готовности полностью запретить бензиновые и дизельные двигатели через 10–20 лет. В числе тех, кто разрабатывает такие планы, Франция, Китай, Великобритания, Германия, Норвегия и другие.

Однако растет обеспокоенность тем, что жертвой в этой гонке может стать прибыльность отрасли. Так, Daimler предупредил, что уже в 2019 году его прибыль может упасть на 2 процента из-за издержек, связанных с производством батарей и переработкой конструкции автомобилей. Компания составила план сокращения издержек на 4 миллиарда евро, чтобы компенсировать низкую прибыльность своих электромобилей. 

Фото: Getty Images

 

Обеспокоен ситуацией и глава PSA Карлос Таварес. "Если в Европе сидят министры, которые говорят, что запретят использовать двигатели внутреннего сгорания, я должен выполнять требования. И нам придется менять, перерабатывать конструкцию автомобилей и переучивать специалистов. Но если электрификация не обеспечит прибыль в будущем, у нас всех будут проблемы",— сказал он. 

Глава Honda Такахиро Хатиго в интервью FT высказал мнение, что ситуация с прибыльностью должна измениться в лучшую сторону после того, как начнется массовое производство электромобилей. "Пока мы не достигнем определенного объема, прибыльность не будет такой уж значительной",— сказал он.

Глава производителя запчастей, оборудования и ПО для автомобилей Delphi Кевин Кларк также считает, что увеличение продаж электромобилей приведет "к более быстрому росту выручки и большей прибыльности", а темпы, по его словам, как раз увеличиваются.

Алена Миклашевская

counter
Comments system Cackle