Как спасти жизнь израильских мотоциклистов? Простой способ
Фото: WallaNews
Как спасти жизнь израильских мотоциклистов? Простой способ

Автор газеты "Маарив", директор общественной организации "Ор Ярок" ("Зеленый свет") Эрез Кита, убежден, что государство обязано в срочном порядке пересмотреть кардинальным образом свое отношение к мотоциклистам, поскольку от этого зависит безопасность многих людей. 

Более полумиллиона мотоциклистов (включая владельцев мопедов) каждое утро выезжает на дороги Израиля. Многие из них вовсе не уверены в том, что вернутся домой в целости и сохранности. Такова реальность последних лет. С начала 2017 года в Израиле в дорожно-транспортных происшествиях погибли 38 мотоциклистов и владельцев мопедов, отмечает Эрез Кита.  За такой же период 2016 года погибло 30 человек. Речь идет о 30-процентом росте. Столь резкий рост отнюдь не случаен. Нас часто убеждают, что вина за аварии лежит исключительно на водителях.  Пресловутый человеческий фактор. Однако в развитых странах уже давно осознали, что это устаревший и неверный подход, а главное – безответственный, поскольку мешает решению проблемы, мешает существенным образом сократить число жертв ДТП. 

Фото: Getty Images

 

Государство Израиль бросает на произвол судьбы своих мотоциклистов, с горечью констатирует автор статьи в "Маариве". Владельцы мотоциклов и мопедов — относительно небольшая группа населения, однако одна из наиболее часто страдающих от дорожных аварий. Вместо того, чтобы защищать мотоциклистов, у которых, в отличие от водителей автомобилей, нет защитных подушек и других средств безопасности, государство снимает с себя всякую ответственность за их благополучие. Можно привести множество возмутительных примеров, свидетельствующих об этом. 

Многие автомобилисты не знают об этом, но краска, с помощью которой делают разметку на шоссе, становится опасной для мотоциклиста во время дождя, поскольку возникает угроза скольжения. Обычная остановка на перекрестке в дождливый день, даже на низкой скорости, превращается для мотоциклиста в опасный трюк, приводящий к потере равновесия.  Стандартные барьерные заграждения на обочине шоссе, призванные не дать машине свернуть с дороги, являются главным врагом мотоциклистов. Те, кто проектируют заграждения, думают об автомобилях, полностью игнорируя мотоциклы и мопеды. Барьерные полосы становятся гильотинами для мотоциклистов. В “лучшем случае” это заканчивается ампутацией конечностей. И это лишь несколько примеров. 

Пришло время, пишет Эрез Кита, чтобы государство взяло на себя ответственность за безопасность мотоциклистов. Использование другой краски для разметки шоссейных дорог,  изменение стандарта заградительных барьеров – простые, не требующие больших вложений, меры. Но это может многим спасти жизнь. 

counter
Comments system Cackle