Японский патент: автомобили будущего изготовят из дерева
Фото: с экрана компьютера
Японский патент: автомобили будущего изготовят из дерева

Полностью электрические автомобили становятся также популярны, как и традиционные машины с двигателем внутреннего сгорания. Но на массовый рынок не получается выйти из-за применения в них дорогостоящих углерод-волоконных и легких композитных материалов. Ведь от веса самого транспортного средства зависят все параметры электрокара — величина батареи, диапазон движения на одном заряде аккумулятора и прочее. 

Учитывая это, японские исследователи и поставщики автомобильных компонентов смотрят на материал, изготовленный из древесной целлюлозы, как на панацею от вышеназванных проблем. Как заявляют ученые, целлюлозные нановолокна весят в пять раз меньше стали, но при этом в пять раз крепче и надежнее. 

Нановолокна, полученные разрушением древесной целлюлозы на несколько сотых долей миллиметра, уже используются в различных продуктах, включая и прозрачные дисплеи. Но это так называемый "Киотский процесс", где химически обработанные разбитые на нановолокна древесные волокна замешиваются в пластик. 

Профессор Хироаки Яно из Киотского университета, который возглавляет исследование, сказал информационному агентству Reuters: "Наш материал — это самое дешевое и высокопроизводительное применение нановолокон целлюлозы, именно поэтому мы фокусируем его на использовании в автомобилях и деталях самолетов".

В настоящее время профессор Яно и Университет вместе с несколькими автопроизводителями разрабатывают прототип транспортного средства с использованием деталей из целлюлозных нановолокон, который, как ожидается, покажут в 2020 году. 

Самый интересный вопрос в стоимости. В настоящее время цена производства целлюлозного нановолокна составляет около 9 долларов США за килограмм, в то время как сталь стоит 2 доллара, а углеродное волокно — 17. Но профессор Яно считает, к 2030 году стоимость целлюлозного материала снизится в два раза — до 4,5 долларов США, тогда как цену углеволокна к 2025 году обещают снизить до 10 долларов.

Видимо не зря Toyota весной прошлого года на Миланской неделе дизайна презентовала концепт Setsuna, у которого кузов и рама сделаны из дерева без гвоздей и шурупов. Да и первые автомобили широко использовали древесину. Так что, прошлое стремится в будущее, но уже на новом технологическом уровне.

Анатолий Гребенюк

counter
Comments system Cackle