Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

Поломанная репутация Toyota

Проблема Toyota Motor усугубляется еще и тем, что неполадки с педалью акселератора, которые недавно были озвучены, могут привести к летальным исходам.

14.02.2010
Источник:Autonews - РБК
מערכת וואלה! צילום מסך

В данный момент все лица, так или иначе вовлеченные в автомобильный бизнес, а также рядовые клиенты автокомпаний могут наблюдать довольно экстраординарное событие. В чем-то его даже можно сравнить с солнечным затмением. В одной стране вы хорошо видите, как луна закрывает солнечный диск, а где-то не имеете возможности наслаждаться этим природным явлением. Отзывы автомобилей марки Toyota носят действительно глобальный характер, ведь речь идет о мировом лидере. Вот только масштаб проблемы варьируется от страны к стране, но в итоге все это в любом случае выльется в одну большую головную боль для руководства компании.

Проблема усугубляется еще и тем, что неполадки с педалью акселератора, которые недавно были озвучены, могут привести к летальным исходам, которые явно не входят в план по завоеванию новых клиентов.

מערכת וואלה! צילום מסך

 

Сейчас ситуация вокруг компании Toyota продолжает весьма стремительно развиваться во всем мире. Основная проблема состоит в том, что лидерство японцев обусловлено далеко не их способностью производить большое количество автомобилей, а все-таки заинтересованностью покупателей, которые считают эти автомободи надежными. А когда из-за неполадок появляется угроза для жизни – мнение людей меняется очень стремительно. Так же, как и их желание покупать. Нечто подобное уже случалось в мировой истории, когда в 80-х проблемы с той же педалью акселератора были у Audi. Тогда это вызвало серьезный спад продаж. Что-то похожее происходило и с компанией Ford, которая отзывала модель Explorer в 2000-м году.

После небольшой паузы инженеры Toyota все-таки обнародовали результаты своих исследований и разослали инструкции дилерам. Проблема была в неполадках зубчатой передачи между педалью и датчиком ее расположения. Эта ''болезнь лечится'' внедрением небольшой пластины, которая ограничивает ход зубьев, исключая избыточное трение. Процедура ремонта, по заверениям мастеров, занимает около получаса. Вот только стоимость железки куда меньше того урона, который она наносит имиджу японской компании как надежного автопроизводителя.

Основная проблема заключается в том, что в прошлом году для сокращения расходов Toyota урезала рекламный бюджет на 20 процентов. Тогда это был оправданный шаг, так как по всем рейтингам лояльности Toyota не только стояла выше всех конкурентов, но и смогла по продажам обойти GM. А все потому, что клиенты считали ее автомобили самыми надежными на рынке. Теперь же, при новых обстоятельствах, японцам придется серьезно потратиться, чтобы хотя бы просто вернуться на прежний уровень. По предварительным оценкам, эта сумма составит где-то 500 млн долларов – половину рекламного бюджета компании.

Проблема состоит еще и в том, что на одном отзыве по причине неисправной педали акселератора беды японцев не закончились. Совсем недавно Toyota признала, что есть и еще одна проблема. Она касается модели Prius. Дело в том, что у самого высокотехнологичного автомобиля компании обнаружилась проблема с электроникой. Неполадка возникает в момент, когда система переключает режимы для рекуперации энергии, – тормоза перестают работать. Для исправления неисправности необходимо перепрошить электронику у дилера.

מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

В компании Toyota заявили, что на автомобилях, выпущенных позже конца января 2010 года эта проблема устранена. Однако пока не было заявлений насчет партии машин, которая ушла к клиентам до этого момента. Заметим, что проблемы с тормозами наблюдались у Toyota Prius еще в 2007 году.

Для тех автолюбителей, чьи автомобили попали под отзывную кампанию, заметим, что после того, как компания Toyota объявила о неисправности, все случаи, произошедшие при эксплуатации транспортного средства, являются проблемой владельца, а не дилера, продавшего его. Так что лучше потратить немного времени и проверить проблемный узел на сервисе.

Довольно интересно повели себя в этой ситуации конкуренты японцев, которые довольно долго и терпеливо ждали своего шанса, чтобы поквитаться с Toyota. Оно и понятно, ведь лидеров всегда хотят сместить с пьедестала. Особенно отличились GM, Ford и Hyundai, которые начали кампании по перетягиванию клиентов. Они предложили выгодные условия для тех, кто сдаст автомобили марки Toyota в trade-in. Пока что предложение действует только до весны.

Помимо этой троицы свою позицию озвучили и в компании VW. Разница лишь в том, что немцы решили мыслить более глобально. По заявлениям руководства компании, они просто планируют обойти Toyota, подняв продажи на уровень 10 млн автомобилей к 2018 году. Это наверняка позволит немцам превратиться из лидера европейского рынка в мирового. Уже сейчас они уверенно идут вверх, даже несмотря на кризис. Если рассматривать статистику за 2009 год, то VW показал рост продаж в 1,1 процента, закрепившись на отметке в 6,29 млн проданных автомобилей, тогда как продажи Toyota просели на 13 процентов, до 7,81 млн автомобилей.

В итоге после объявленной отзывной кампании, которая началась 21 января 2010 года, стоимость акций компании Toyota упала на 22 процента. По предварительным подсчетам, общие потери автогиганта должны составить около 2 млрд долларов, если включать в это число и несостоявшиеся продажи. Так что событие действительно неординарное, и о его настоящих последствиях нам еще только предстоит узнать.

 

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке