Model 3 - первая Tesla по доступной цене: триумф или провал?
Фото: Getty Images
Model 3 - первая Tesla по доступной цене: триумф или провал?

Tesla отпраздновала запуск новой Model 3 специальным мероприятием передачи первых 30 автомобилей заказчикам на своем заводе в Фримонт, штат Калифорния, где Илон Маск представил миру окончательную серийную версию автомобиля. Электрокар будет выпускаться в двух вариантах: стандартном стоимостью от 35 тысяч долларов США и так называемой модели Long Range, цена которой стартует от 44 тысяч долларов. 

Стандартная модель предложит диапазон движения на одном заряде аккумулятора 354 км, разгон от 0 до 100 км/час за 5,6 секунды и максимальную скорость 210 км/час. А Long Range проедет на одном заряде батареи 500 км, разгонится за 5,1 секунды и разовьет максимум 225 км/час. 

Фото: Getty Images

 

В стандартной комплектации все версии Model 3 будут оснащены 15-дюймовым сенсорным дисплеем, двух-зонным климат-контролем и тканевой обивкой сидений. Каждый автомобиль будет оснащен всем оборудованием, необходимым для полностью автономного движения, включая восемь камер, передний радар и 12 ультразвуковых датчиков, что поможет избежать столкновения и, в случае необходимости, включить систему экстренного торможения.

Опциональный автопилот стоимостью 5 000 долларов США позволяет электрокару удерживать полосу движения и автоматически их менять, переходить с одной дороги на другу, выезжать на автостраду и самостоятельно парковаться. Дополнительные возможности в будущем придут с обновлением программного обеспечения. Кроме того, в будущем Tesla обещает полное самостоятельное вождение за 3 000 долларов. 

Внешняя цветовая палитра включает в себя Solid Black, Midnight Silver Metallic, Deep Blue Metallic, Silver Metallic, Pearl White Multi-Coat и Red Multi-Coat. Все они, кроме Solid Black, опциональны и стоят 1 000 долларов США. 

Для тех, кто желает более оснащенный интерьер, автопроизводитель за 5 000 долларов предлагает пакет Premium Upgrades Package, который добавляет 12-позиционно регулируемые передние сидения, специальное рулевое управление и боковые зеркала, подогрев сидений, деревянную отделку полов, два дополнительных порта USB сзади, высококачественную аудиосистему, тонированную стеклянную, крышу, которая перетекает в лобовое стекло, светодиодные противотуманные фары и закрытую центральную консоль с зарядкой для двух смартфонов.

В шасси используются двойные поперечные рычаги спереди и многорычажная подвеска сзади, 18-дюймовые легкосплавные колеса идут в стандарте, а 19-дюймовые — опционально. При габаритах 4 694 мм в длину, 1 849 мм в ширину и 1 443 мм в высоту с колесной базой 2 875 мм, снаряженная масса стандартной модели составляет 1 609 кг, а производная Long Range — 1 730 кг. При этом распределение веса составляет 47/53 у первой и 48/52 у второй. Разрабатывая электрокар, Tesla стремилась к тому, чтобы Model 3 получила самые высокие оценки безопасности. 

По словам Маска, завод построит полмиллиона Model 3 и 100 000 Model S и X. Хотя автопроизводитель умалчивает о сроках, хорошо известно, массовые поставки запланированы на 2018 год.

Анатолий Гребенюк

counter
Comments system Cackle