Загрузка...
Alfa Romeo MiTo 1.4
Фото:
Alfa Romeo MiTo 1.4

Представленная на нашем рынке в середине февраля 2009 года новая Alfa Romeo MiTo - это удивительной красоты компактный 3-дверный (другого не предвидится) спортивный хэтчбек класса "B Plus", в котором использованы стилистические мотивы купе GT-класса - Alfa Romeo 8C Competizione.

На самом деле Alfa MiTo не является сконструированным "с чистого листа" автомобилем. В ее основе лежит разработанная совместно с опелевским отделением GMC платформа "Type 199" концерна Fiat под новым названием "B-Base", на которой, так же, базируется модель Grande Punto.

Надо отметить, что на сегодняшний день это одна из лучших платформ по степени использования пространства и весовой эффективности, хотя с точки зрения легендарности фирмы, такое родство можно считать сомнительным — конструктивно MiTo получилась довольно простоватой для спортивного хэтча от Alfa Romeo. Ни двухрычажной схемы спереди, ни многорычажной задней подвески - обычные стойки McPherson и скручивающаяся балка, как у ''гражданских'' Фиатов. Таких подвесок не было на Alfa Romeo лет восемь - с тех пор, как с производства сняли модели семейства 145/146. Правда подвесочную простоту создатели MiTo с успехом компенсировали обилием электроники. Главная новинка, система DNA - она по сути аналог ''манеттино'' от Ferrari. Достаточно качнуть нефиксируемый переключатель на центральном тоннеле вперед, подержать его в таком состоянии около секунды, и активируется ''динамический'' алгоритм ''D'', который не только ''утяжеляет'' электроусилитель руля, но и обостряет реакцию на педаль газа - при ее нажатии на 10% доступна уже половина крутящего момента.

 

На 1,4-литровом 155-сильном турбо-моторе с которым модель будет поставляться на наш рынок, только в положении ''D'' подключается режим максимального давления турбонаддува - overboost. В остальных положениях крутящий момент ограничен до 206 Нм против максимальных 230 Нм. А еще в ''динамическом'' положении изменяется программа работы системы стабилизации VDC - порог ее срабатывания отодвигается и включается алгоритм электронной имитации блокировки дифференциала Q2 Electronic. Если потянуть переключатель на себя, то включится всепогодный режим ''А'' (All-weather), рассчитанный на скользкие дроги. Система стабилизации в нем срабатывает раньше, чем в ''нормальном'' режиме. Но вместе с тем, противобуксовочная система ASC становится менее строгой, улучшая проходимость по песку или другому рыхлому покрытию.

Кстати, впервые на машинах концерна FIAT электроника ''подсказывает'' водителю направление корректирующих действий рулем при потере управляемости (аналог фольксвагеновской DSR). Система называется DST, а порог ее срабатывания меняется в зависимости от режима контроллера DNA. По словам главного разработчика проекта Гаральда Вестера, скоро в DNA будут интегрированы и амортизаторы с переменным сечением клапанов.

И еще несколько интересных технических составляющих Alfa Romeo MiTo: кузов на 54% сделан из прочной и высокопрочной стали, на 16% – из горячештампованной, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равен 0,29 (!), передние суппорты вентилируемых дисковых тормозов четырехпоршневые, коробка передач только механическая.

Традиционных ''автоматов'' для MiTo пока не предусмотрено. Вместо них через год отделение Fiat Powertrain Technologies должно начать выпуск двухпоточной автоматизированной механической коробки передач собственной разработки с сухими сцеплениями. Должны появиться и новые модификации моторов, а точнее - линейка агрегатов с системой Multiair – фиатовским аналогом баварской системы Valvetronic. На Multiair итальянцы делают очень серьезную ставку, утверждая, что со временем все моторы концерна FIAT будут оснащены этой системой.

Салон машины, в который попадаешь через широкие двери без оконных рамок, очень качественный, стильный и интересный, хотя настоящего Alfa-фана (или, как они говорят сами о себе — ''alfisti'') может огорчить кажущийся несколько великоватым руль и отсутствие ''кокпита'' вокруг водителя.

 

Но, по всей вероятности, этот ''дискомфорт'' будет быстро исчезать после первых же метров задорного ''драйва'', на который способна, созданная главным стилистом проекта, молодым аргентинцем Мануэлем Диасом (ему около тридцати), Alfa Romeo MiTo - очень эффектная, эмоциональная, узнаваемая, с ярко выраженным спортивным духом небольшая машина, которая способна доставить огромное удовольствие!

 

Евг.Вейнард

Фото: автора, Alfa Romeo Automobiles S.p.A.


Источник: avtomir.zahav.ru
counter
Комментарии