Новая Mazda CX5 в Израиле: капля здорового консерватизма не помешает
Фото: WallaNews
Новая Mazda CX5 в Израиле: капля здорового консерватизма не помешает

Компания Delek Motors начинает продажи некогда популярного кроссовера Mazda CX-5 нового поколения. Удастся ли этой модели вернуть утраченные позиции? Тест-драйв WallaNews.

Пять лет назад компактный кроссовер Mazda CX5 стартовал в Израиле очень резво. Но общее снижение цен в этом сегменте оттеснило его с верхних строк рейтинга продаж. Другие кроссоверы можно было купить за 135-145 тысяч шекелей, но Mazda CX5 твердо держалась за свою цену - 165 тысяч. Неудивительно, что показатели съехали с 3700 машин в 2014 году к 2700 - год назад. Только на рынке подержанных машин эта модель по-прежнему оставалась желанной. 

Теперь вся надежда на обновление. Легко сказать, труднее увидеть отличие. Те же габариты - 4550 миллиметров в длину, 1842 - в ширину, 1680 - в высоту, колесная база – 2698 миллиметров.

Фото: Ронен Топельберг

 

Вот на этой картинке вы отличите новую версию от старой? Подсказка: новая - красная. Еще отличие: объем багажника (при разложенных задних сиденьях) 442 литра - на 10 процентов больше, чем у предшественника. Тот же двигатель - 2.0 литра, 165 лошадиных сил - в базовой комплектации. Вариант Premium - двигатель 2.5 литра, 195 лошадиных сил.

Та же шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Новая версия даже тяжелее предыдущей на 50 килограммов. Вот, разве что, передние фары LED стали чуть уже, из-за чего модель выглядит агрессивнее. А противотуманные - вообще куда-то делись. 17-дюймовые диски. На заднем бампере появилась защитная полоска...

И все? Нет, никто не спорит, внешность у машины запоминающаяся. Но где изменения, призванные компенсировать не слишком гибкую ценовую политику? 

Фото: Ронен Топельберг

 

Продолжаем знакомиться. Как и в прежней версии - черно-белая расцветка салона. Сами кресла просто идеальны с точки зрения удобства. Я бы, впрочем, водительское место еще чуть приподнял, но это мой индивидуальный вкус. Кстати, оно регулируется электроприводом. Все тот же достаточно консервативный вид приборной панели, несмотря на 7-дюймовый дисплей мультимедиа... Который расположен чуть выше, чем раньше, чтобы меньше отвлекать взгляд водителя от дороги. Записываем в плюс. Как и великолепный обзор с водительского места.

В люксовой версии стекло на крыше на 4.5 дюйма больше, чем раньше. Ну, это, допустим, роскошь. А вот то, что задние сиденья обдуваются из отдельного кондиционера, в 42 градуса тепла, - именно столько термометр показывал на улице, когда мы выехали опробовать эту машину, - показалось немаловажным. 

Из средств безопасности - 6 подушек. Впрочем, Mazda CX5 ведь недаром получила 5 звезд на краш-тесте Euro NCAP. В этом, пожалуй, ее главное преимущество перед конкурентами, которые тоже сейчас оснащают электроникой выше крыши. Итак, что здесь есть? Независимая система торможения Smart City Brake Support, которая, как предполагается, сделает вождение на скорости от 4 до 80 километров в час спокойнее, система поддержания устойчивости, система предотвращения схода с полосы, адаптивный круиз-контроль. В люксовой версии есть еще и фары, в которых луч света следует за поворотом рулевого колеса... "Куда поехал, туда посветил". Хотя, вообще-то, фары и так должны это делать, раз уж машина поворачивает. Но тут хитрость: подсветил чуть раньше, чем поехал.

Тот же здоровый консерватизм и под капотом. В то время, как конкуренты стремятся поразить навороченным двигателем и роботизированной коробкой передач, Mazda CX5 предлагает атмосферный двигатель солидного объема. Одни называют это верностью классической традиции, а злые языки говорят, о недостатке средств на разработку новой версии у концерна.

Поскольку машина стала чуть тяжелее, можно было ожидать, что разгоняться она будет чуть хуже. Производители же наоборот обещали: нет, лучше! Мы же никакой разницы не почувствовали вообще. Но не надо забывать, что когда температура за 40, мощность двигателя снижается. Вот Premium - тот да, разгоняется до 100 километров в час за 8.9 секунды. Но вообще-то, кроссовер не для этого предназначен. Вряд ли также кому-то захочется проверить, действительно ли максимальная скорость машины - 189 километров в час. В базовой модели максимальная мощность развивается при 6000 оборотах в минуту. Оптимальная - где-то при 4000. Топливная эффективность в смешанном цикле - 11.5 километров с одного литра бензина, что для атмосферника такого объема очень неплохо.  

Фото: Ронен Топельберг

 

В чем действительно разработчикам удалось достичь успеха, - в обеспечении водительского комфорта. Двигатель не шумит ни при каких оборотах, вибрации не ощущается, ходовая часть, по сравнению с предшественником, отрегулирована просто идеально (вот, кстати, к premium версии это не относится, там шины более узкие, на них ехать не так комфортно). Не устаешь ни на виражах, ни на скоростном шоссе, ни в городских пробках. Даже шум ветра удалось уменьшить.

Фото: Ронен Топельберг

 

И это притом, что и предшественник не был плох в этом отношении. Чувствуется, что именно на этом поле разработчики надеются переиграть конкурентов. Похоже, им это удалось. Вопрос, сочтут ли автовладельцы, что достигнутый комфорт и репутация бренда Mazda стоят того, чтобы платить за это дополнительные деньги. Ведь кроссовер Mazda CX5 и в новой версии будет дороже своих собратьев по нише. Базовая версия будет продаваться за 167 тысяч шекелей. Premium будет стоить до 215 тысяч, в зависимости от комплектации. 

Рами Гильбоа

Оригинал статьи

counter
Comments system Cackle