С прошлого года в Китае в целях борьбы с пробками и смогом стали активно возрождать некогда суперпопулярный, но затем несколько подзабытый способ передвижения по городу - на велосипеде. Массово начали появляться проекты по совместному использованию велосипедов, и казалось, что у них вполне безоблачное будущее. Однако только с начала лета стало известно о крахе двух довольно крупных стартапов.
Так, у основанной в феврале этого года пекинской компании 3Vbike, закупившей на 600 тысяч юаней (89 тысяч долларов) около 1000 велосипедов, спустя четыре месяца осталось лишь несколько десятков байков, пишет Shanghaiist.
Читайте также
- Заходя в туалет, будьте бдительны: возможно, вас снимают
- "Русское мошенничество": как это происходит, как не стать жертвой мошенников, что делает полиция
- Мошенники повсюду. 7 шагов для защиты от обмана
- Непроверенный способ: заключенного впервые казнят путем удушения азотом
- В Лондоне толпа напала на трех евреев
3Vbike запустил прокат в четырех небольших городах в провинциях Хэбэй и Фуцзянь. Однако эта стратегия оказалась провальной: там началась безудержная кража велосипедов. Кроме того, из-за неразвитости инфраструктуры многие пользователи бросали велосипеды где придется, и власти их массово конфисковали за нарушение правил парковки. В результате образовались целые велосипедные кладбища, вернуть байки с которых можно только после оплаты штрафов.
В июне объявил о своем закрытии велопрокат Wukong Bicycles в Чунцине. У него 90 процентов велосипедов пропало за полгода работы. Когда его создатели осознали масштаб катастрофы и начали устанавливать на оставшиеся байки GPS-устройства, было уже слишком поздно - у компании закончили деньги.
Как отмечает Shanghaiist, у велосипедного бума, очевидно, будет еще немало жертв, что, однако, на руку самым крупным игрокам рынка вроде компаний Mobike и Ofo, которые могут себе позволить терять велосипеды сотнями.