Обновленный Peugeot 308: высокотехнологичная штучка
Фото: с экрана компьютера
Обновленный Peugeot 308: высокотехнологичная штучка

Новая версия Peugeot 308, которая скоро прибудет в Израиль, впечатляет не столько "подтяжкой лица", сколько новой линейкой двигателей и самыми современными системами безопасности. WallaNews знакомит читателей с этой машиной.

Рост продаж, внушающий оптимизм руководству Peugeot Impert, происходит в последнее время, главным образом, за счет кроссоверов. Да, действительно в этом сегменте в последнее время происходит бурный рост, и он способен вытянуть многое. Но и про классику Peugeot не забывает. Класс С, представителем которого с 2014 года является Peugeot 308 - это 38 процентов от европейский рынка Peugeot. И в концерне рассчитывают, что так будет и впредь. Поэтому большинство изменений в новой версии машины - невидимы глазу. Разработчики попытались угадать будущие тенденции спроса. А они, очевидно, будут диктоваться повышенными требованиями к экономической эффективности, экологичности и безопасности машины. Так экологические нормы, которым соответствует эта модель, будут введены только в 2020 году. 

Но что же все-таки из видимого глазом, неужели так-таки ничего нет? Есть, конечно. Бусины фар LED, более заметная хромированная решетка радиатора, но главное - наш иерусалимский лев откочевал с капота на радиаторную решетку. Отметим также загадочный пластиковый куб в нижней части бампера, очевидно, как-то связанный с системами безопасности.

Фото с экрана компьютера

 

Изменения в салоне менее заметны. Все тот же жесткий однотонный пластик... Ну, а эргономикой Peugeot всегда славились хорошей, но немного странной. Например, при повороте рулевого колеса рука их заслоняет, и тогда их надо высматривать под таким углом, который явно не на пользу вашей осанке. Да и сами приборы... Стрелка указателя оборотов работает "по-еврейски": ноль почему-то справа, а не слева. Несколько странно так же видеть на спидометре не привычные отметки 40, 60, 80, а 50, 70, 90.

Ну, допустим, быстро привыкаешь на эти отметки вообще не смотреть, а смотришь на большую цифру в центре экрана, обозначающую точную скорость, она видна очень хорошо. Большой сенсорный экран - тоже хорошо. Но попробуйте, например, на этом экране включить радио, когда работает вентилятор. Или уменьшить громкость музыки, но так, чтобы было слышно голос навигатора. Вас ждет такой квест, с которым может не справиться и пилот Боинга с его координацией. Впрочем, владельцы-то привыкнут. А вот у того, кто возьмет машину в аренду, могут быть проблемы.

Фото с экрана компьютера

 

Остальное в салоне просто прекрасно, сиденья исключительно удобны. Мы протестировали версию "универсал", у которой колесная база на 11 сантиметров длиннее, чем у хэтчбека - 273 сантиметра против 262. длина машины 459 сантиметров, ширина 156, высота 147, объем багажника 660 литров, использование пространства просто идеальное. Вес машины 1150 килограммов.

Обратимся к системам безопасности. Это действительно последнее слово, здесь все самое передовое. Характерный "писк" слышен по любому поводу, будь то несоблюдение дистанции до впереди идущей машины, появление пешехода в опасной зоне или сход с полосы. При этом диапазон скоростей, при которых задействованы эти системы, очень широк: от 5 до 140 километров в час. Адаптивный круиз-контроль можно откалибровать так, чтобы он учитывал знаки ограничений скорости, правда, с этим надо отдельно разбираться. Автоматическая сигнализация при появлении объектов в мертвой зоне и камеры заднего вида - это кажется уже чем-то само собой разумеющимся. По безопасности эта машина будет, пожалуй, лучшей в Израиле. В своем классе, конечно.

Что с двигателем? Первым делом мы протестировали 2.0-литровый дизельный двигатель мощностью 180 лошадиных сил. К нему прилагается японская автоматическая коробка Aisin c 8 передаточными числами. Крутящий момент 40.8 килограммов на метр обеспечивает тягу в очень широком диапазоне оборотов на любом подъеме, и от этого получаешь просто какое-то детское удовольствие. 

Второй вариант - дизель, 1.5 литра, 130 лошадиных сил, коробка передач механическая, крутящий момент 30.6 килограмма на метр. Мы его испытали в горах. Здесь диапазон оборотов не такой широкий. До 1500 оборотов в минуту машина вялая, а затем становится очень бодрой и напористой, всем на зависть, но после 3500 оборотов двигатель "удаляется на совещание", становится каким-то задумчивым. 

Третий вариант, который с большой вероятностью появится в Израиле - 1.2-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбиной мощностью 130 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту в сочетании с автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Крутящий момент 23.4 килограмма на метр при 1750 оборотах в минуту, максимальная скорость 194 километра в час, разгон от 0 до 100 километра в час - 10.1 секунды.

И здесь, как только двигатель входит в диапазон оборотов эффективной работы, машины "делает всех", дарит водителю чувство уверенности и превосходства. Добавим сюда мгновенные и очень чувствительные тормоза (вентилируемые) быстрый и точный руль. На виражах рулевое управление кажется идеальным, а вот на скоростной дороге из-за этой чувствительности руля немного сложнее расслабиться. 

В Израиль машина должна прибыть в начале 2018 года. По какой цене она будет продаваться, пока не известно, но производители обещают "взорвать рынок". Может быть, это у них и получится, судя по тому, как они сумели угадать привлекательную цену для Citroen Cactus и Peugeot 208. И особенно если современные системы безопасности и повышенная экологичность позволят этой модели попасть под налоговые льготы. Так на то и расчет. Привлекательности добавит и пятилетняя гарантия на машину.

Кенан Коэн

Оригинал статьи

counter
Comments system Cackle