Почему арабы чаще совершают ДТП, чем евреи
Фото: пресс-служба
Почему арабы чаще совершают ДТП, чем евреи

Мы всегда это знали. Но, когда разрешили "неполиткорректную" статистику ДТП по секторам, это стало признанным фактом: в процентном отношении арабы совершают ДТП намного чаще евреев. Но и сами гибнут в них значительно чаще. WallaNews рассказывает об обсуждении в Кнессете, посвященном этому факту.

В обсуждении приняли активное участие арабские депутаты Кнессета, представители полиции и Национального управления безопасности дорожного движения. Данные Управления, которые привел в своем докладе глава управления Гиора Ром, были шокирующими. Хотя никогда не были ни для кого особым секретом, просто об этом не принято было говорить. 

Фото: пресс-служба

 

Возьмем такую статистику. Доля пешеходов среди всех погибших в ДТП в европейских странах составляет обычно 22 процента. Такой средний показатель считается нормой. В Израиле пешеходов гибнет 30 процентов, большей частью, кстати, в еврейском секторе. В арабском секторе ежегодно гибнут 40-50 пешеходов. В пересчете на долю арабов в населении Израиля, это много. Но это еще не так наглядно.

Вот самая вопиющая цифра. Общая доля арабских детей до 15 лет в Израиле - 25 процентов. Но среди всех погибших в ДТП детей 60 процентов - арабские дети. Это значит, для арабского ребенка шанс погибнуть в ДТП в 10 раз выше, чем для еврейского. 

К этому факту Гиора Ром присовокупил еще один. Среди еврейских детей. В еврейском секторе 96.3 процента среди водителей и пассажиров пользуются ремнями безопасности. В арабском секторе - только 60 процентов.

Присутствовавшие на заседании депутаты от Объединенного арабского списка не остались в долгу. Присутствовавший на заседании депутат Абд Аль-Хаким Хадж Яхья заявил, что повышенная аварийность в арабском секторе - следствие многолетнего пренебрежительного отношения к нуждам этого сектора со стороны правительства. "Это считается как государство в государстве. Никого не интересует, что там делается, кто на чем ездит", - заявил он - В арабский сектор нужно вкладывать намного больше денег.

"И плана строительства дорог тоже нет, - подтвердил представитель от арабских местных властей Зияд Дахир - в арабских городах каждый прокладывает дороги, как считает нужным, в результате получается хаос. Да, наша вина здесь тоже есть. Но давайте посмотрим, много ли представителей арабского населения присутствует в профильных властных структурах"?

Депутат Мухаммед Бараке объявил некорректной приведенную статистику, поскольку она не учитывает особенный характер передвижения арабского сектора:

Фото: WallaNews

 

"Очень многие арабы работают в еврейском секторе. Кто-нибудь замерял, сколько им приходится ездить? Возможно выяснится, что на одного арабского жителя приходится, в среднем, намного больший пробег машины, чем на еврейского жителя. Например, большая часть водителей тяжелых грузовиков в Израиле - арабы. Помимо этого надо учитывать, что арабы работают очень много, едут с работы усталые, много километров. Именно у тех, кто возвращается с работы, наибольший шанс попасть в ДТП. Наконец, вспомним о состоянии личных автомобилей. Они в арабском секторе, в среднем, намного более старые, чем в еврейском. Бедность накладывает отпечаток и на дорожную статистику..."

Присутствовавший представитель дорожной полиции сообщил, что там знают, что арабский сектор - источник повышенной опасности, и пытаются что-то сделать, в том числе, и проводя полицейские операции под прикрытием. Выход он видит в увеличении числа работников дорожной полиции в арабских населенных пунктах и во введении должности ответственного за дорожное движение в местные советы арабских городов. Возражений у присутствовавших это не вызвало. 

Нир Бен-Товим

Оригинал статьи

counter
Comments system Cackle