Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Автомир

А
А

Volvo PV36: ''машине будущего'' – 75!

Как ни странно, но дизайн ''обтекаемого автомобиля'' возник не из под пера дизайнера. Внешний вид машины – это целиком и полностью заслуга инженера.

07.02.2010
Источник:autoweek.ru
Zahav.ru

В этом году исполняется 75 лет с момента появления на свет Volvo PV36 – первой в истории Volvo модели с ''обтекаемым кузовом''.

Zahav.ru


В 20-х и начале 30-х годов шведский автопроизводитель делал в основном недорогие и практичные машины с не особо броским дизайном. В то время Volvo продавала в среднем по 1000 машин в год. На фоне этого, появление в рядах марки яркого PV36 выглядело впечатляюще.

Zahav.ru


Как ни странно, но дизайн ''обтекаемого автомобиля'' возник не из под пера дизайнера. Внешний вид машины – это целиком и полностью заслуга инженера Ивана Орнберга, работавшего в шведской компании с 1931 года (он приехал в Европу из США). Однако PV36 появился не сразу. У него был предок – ''концепт'' Venus Bilo. Конструкция автомобиля была ''заточена'' под эффективность и снижение расхода топлива. Этому способствовали продуманный, аэродинамически сложенный кузов и гладкое днище.

Zahav.ru


''Дело'' Venus Bilo продолжил как раз таки Volvo PV36. В названии модели присутствует число ''36'' – под ним подразумевался 1936 год. Хотя сама машина появилась в 1935 году. Суть названия заключалась в следующем: ''Машина будущего уже перед Вами''. Смысл в этом определенно присутствовал. Это не только ''первый в истории обтекаемый Volvo'', но еще и первый Volvo с кузовом из прессованной листовой стали. А под капотом у него красовался новейший 6-цилиндровый двигатель объемом 3,6 литра и мощностью 80 лошадиных сил.

Zahav.ru


За свой экспрессивный дизайн ''автомобиль будущего'' получил прозвище – Carioca. Это разновидность жгучего танца родом из Центральной Америки. К сожалению, несмотря на выразительную внешность и прогрессивные технологии, автомобиль успеха не имел. В то время как остальные Volvo тех лет стоили в пределах 5000-6000 шведских крон, PV36 обходился покупателям в 8500. Последний проданный экземпляр уехал в 1938 году в Тегеран, в посольство Швеции в Иране. На сегодняшний день уцелело около 25-ти PV36 в различном состоянии, большинство из которых находятся в Швеции.

Читайте также

Zahav.ru
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке