Загрузка...
McLaren-570GT - главный экспонат главного израильского автошоу
Фото: avtomir.zahav.ru
McLaren-570GT - главный экспонат главного израильского автошоу

Всем хорош красавец McLaren-570GT, звезда израильского автошоу AutoMotor 2017, которое пройдет в выставочном комплексе "Ганей Тааруха" с 12 по 15 апреля. Всем хорош, но красивее всего в нем, наверное, двери.

Не уверен, что готов отдать за такую красоту почти 2.5 миллиона шекелей, а столько, как нам сказали, будет стоить McLaren-570GT на наши деньги. Но согласитесь, это красиво, когда двери в открытом состоянии устремлены почти вертикально вверх. Сразу вспоминаешь, что дверную схему "крылья чайки" видеть в Израиле доводилось нечасто, если вообще доводилось. А здесь, наверное, что-то посложнее, чем классические "крылья чайки". Потому что, если чайка размером с машину раскинет крылья, на улице места больше ни для кого не останется. А здесь двери поднимаются по сложной траектории как-то вдоль корпуса, чтобы никого не травмировать.

 

Кстати, а откуда 2.5 миллиона шекелей, если, как тут же поправили ведущего презентацию знатоки курса валют, в Великобритании этот красавец с новозеландскими корнями (создавший в 1963 году первый McLaren инженер Брюс Макларен приехал из Новой Зеландии) стоит 250 тысяч фунтов? Но знатоки были посрамлены. Ведущий ответил, что для автомобилей, особенно для суперкаров в Израиле свой собственный обменный курс. И если кто-то захочет купить такую машину, ему, с учетом израильского налогообложения, придется пересчитывать цену именно как один к десяти.

Еще что бросалось в глаза, когда со стоявшего под тентом McLaren-570GT торжественно сдернули покрывало, - что многие элементы облицовки – из углепластика.

 

Этот материал прочнее стали, в несколько раз ее легче и в десятки раз ее дороже. Ключевое слово - вес. Двухместный обладатель двигателя объемом 3.8 литра и мощностью в 570 лошадиных сил и 7-ступенчатой роботизированной коробки передач весит всего 1350 килограммов. То есть, энерговооруженность в пересчете на килограмм массы – как у гоночного мотоцикла. Не знаю, как читатель, а я бы тест-драйв такой машины проводить не решился. Чуть сильнее нажмешь на педаль – вылетишь за пределы Солнечной системы. Правда, в описании сказано, что у машины есть максимальная скорость - 328 километров в час. Но она наверняка ограничена электроникой.

 

Суперкар в Израиль завезли. Осталось зазвать на жительство парочку арабских шейхов из стран Залива. Потому что иначе, кто такую машину купит?

Нет, если вы – гонщик Формулы-1, то понятно. Но производитель позиционирует свою новинку как (цитирую) "...автомобиль для ежедневного использования, предназначенный для преодоления больших пространств". Это кто, интересно, у них, в Англии ежедневно рассекает лондонские пространства на болиде Формулы-1? Сынки арабских шейхов, больше некому. А у нас на такой машине кто по улицам будет ездить? Кого-то из израильских политиков, олигархов, и даже поп-звезд трудно представить за рулем суперкара: как-то они ассоциируются немного с другим стилем вождения. Разве что, лидеры преступных группировок. И то хлеб. В этом случае половина грехов на том свете им скостится за то, что они способствовали развитию автомобилестроения. Благодаря им, производителям суперкаров есть для кого делать машины, в которых реализуются самые передовые и затратные идеи. А что сегодня самое передовое, то через десять лет мы видим на улицах, а еще через десять лет – покупаем.

Вот из этого и будем исходить. Звезды AutoMotor 2017 – это все тоже для нас. Только не сейчас.

…А как эти автомобили рычат! Когда ведущий выставки по просьбе журналистов сел за руль (справа, как в Британии) и завел машину, чтобы выкатить ее из-под тента на солнечный свет, суперкар дернулся, задрожал, как живое существо и издал рык, подавленный мощным глушителем. Это рычание помогло избавиться от пережитков социализма в сознании. В самом деле, разве мы спрашиваем, кому принадлежат звери в зоопарке? В самом деле. Разве мы спрашиваем себя, кому принадлежат звери в зоопарке? Уж кому-нибудь да доверят водить этого механического зверя. А нам главное, что такие звери существуют на самом деле, а у нас есть возможность прийти и вдоволь полюбоваться на них в дни Песаха, с 12 по 15 апреля на самое большое израильское автошоу в "Ганей Тааруха".

 

Хотелось бы добавить: "и потрогать руками, чтобы убедиться". Но увы, если взаправдашнего зверя в зоопарке от нас отделяет клетка, McLaren-570GT от журналистов отделяли охранники, которые следили, чтобы никто не подходил к машине ближе, чем на метр. Потому что, как пояснил ведущий, если кто-то по неосторожности прольет кофе на сиденье в салоне, ни один завод ни один свой суперкар никогда больше в Израиль на автошоу не пустит.

И немного о самом автошоу AutoMotor 2017, которое можно, наверное, назвать центральным мероприятием Песаха. Конечно оно не такое масштабное, как подобные празднества в Женеве, Детройте или Лос-Анджелесе. Но зато на нем строго выдержан принцип: экспонатом может быть только автомобиль, который просто так на израильских улицах увидеть пока нельзя. И наше шоу, вообще говоря, не зациклено на суперкарах. На той же площадке свои возможности демонстрировал новейший Jeep – настоящий внедорожник, а не модный кроссовер. 

 

 

Одним колесом он забрался на уступ выше человеческого роста, отчего его огромные колеса сходились под немыслимым углом и вдобавок, были нарочно приспущены.

 

Там же стояли – скромно, но гордо Jaguar, Aston-Martin и другие топ-модели, которые, в отсутствие McLaren, вполне бы тянули на звание суперкаров. Это лишь ничтожная доля часть того, что посетители смогут увидеть на AutoMotor 2017. Впервые там появится зал ретроавтомобилей. Электрокары, также впервые допущенные к участию, были представлены на презентации очаровательными китайскими автомобильчиками, напоминавшими игрушечный Hummer, которым, тем не менее, разрешено ездить по настоящим дорогам.

 

 

И все будет показано как в натуре, так и в динамике, общая площадь проекционных экранов на выставке - треть дунама. Помимо этого посетителей ждет шоу мотоциклистов-экстремалов.

А вот и самый маленький экземпляр – небольшой белый чемоданчик, который на наших глазах разложили в что-то среднее между мопедом и электросамокатом с сидением.

 

Особенно приятно было узнать, что это чудо, в своем роде, антипод McLaren-570GT – израильского производства. Все другие подробности – после выставки.

Вадим Найман

Фото автора

counter
Комментарии