Outlander в Израиле: флагман Mitsubishi - подзаряжаемый гибрид
Фото: avtomir.zahav.ru
Outlander в Израиле: флагман Mitsubishi - подзаряжаемый гибрид

50 километров на электрической тяге без подзарядки - много это или мало?

Для электромобиля маловато. В рекламных проспектах современных автомобилей фигурируют расстояния 300-400 километров. Правда, на практике, если, конечно, не ездить "как бабушка", они сжимаются до 150-250 километров. Но и это намного больше, чем 50.

С другой стороны, нетрудно представить себе человека, которому машина нужна, чтобы ездить с работы и на работу. Живет, допустим, в Хайфе, а ездит на работу, скажем, в Назарет (37 километров). Приехал, поставил на подзарядку, ни о чем не думаешь. Получается, что и с таким пробегом можно пользоваться личным автомобилем, не покупая ни грамма бензина.

А теперь уточним, что речь идет не об электромобиле, а о подзаряжаемом гибриде (технологии PHEV). И это не просто средство передвижения из точки А в точку В, а красавец Mitsubishi Outlander-2017. Так вот, у него, при наличии нормального бензобака и четырехцилиндрового бензинового двигателя объемом 2.0 литра, пробег без подзарядки как раз 52 километра.

 

Оказывается, можно ездить на "джипе своей мечты", тратя 0 километров бензина на 100 километров пути!

На практике, конечно, так не получается. Заявленный средний расход бензина - 1.6 литра на 100 километров. Если же не подключаться, чтобы подзарядить аккумулятор, а полагаться только на бензобак, пробег составит 865 километров, а средний расход - 5.3 литра на 100 километров. И это не миниатюрная Honda Jazz, а довольно габаритный кроссовер весом 1860 килограммов.

Когда знакомишься с данными Mitsubishi Outlander-2017, продажи которого начались в Израиле, особенно хорошо понимаешь: процесс перехода на электротягу необратим, если автопроизводители один за другим переводят на нее свою флагманскую модель. А Outlander сейчас - флагман Mitsubishi. Представители компании-импортера Colmobil прямо говорили о том, что этот кроссовер значит для бренда то, что когда-то Pajero. 

Для автопроизводителей создание электрокаров и гибридов это уже не стремление доказать "вот и мы тоже можем". Это необходимость успеть застолбить нишу. Потому что уже сейчас ясно - число игроков на этом поле будет увеличиваться по мере того, как аккумуляторы (пока - самая дорогая деталь) будут становиться дешевле, - как вследствие увеличения серийности, так и благодаря новым патентам. Не так давно Mercedes презентовал в Израиле свои гибриды. И вот теперь Mitsubishi представила сначала в Женеве, затем в Израиле гибридный подзаряжаемый (Plug-in) кроссовер. То есть, в сущности, - электромобиль, который не зависит от сети зарядных устройств. Потому что его зарядное устройство всегда при нем, это его бензиновый двигатель.

 

На самом деле такое использование гибрида возможно, но не оптимально. Автопроизводители быстро выяснили, что для того, чтобы реализовать все преимущества электротяги (которая обеспечивает максимальный крутящий момент с 0 оборотов в минуту) надо очень сильно отойти от привычной схемы. Потому что в этом случае, скажем, система полного привода S-AWC оказывается экономичнее переднеприводной схемы.

Более того. У Mitsubishi Outlander-2017 нет привычной коробки передач, она там не очень нужна. Есть зубчатая передача на передние колеса и два электродвигателя по 60 киловатт, один спереди обеспечивает крутящий момент 14 килограммов на метр, другой сзади - 19.9 килограммов на метр.

 

Кроссовер ездит в одном из трех режимов. Первый режим, как уже было сказано, чисто электрический. Он обеспечивает мощность 82 киловатта, пробег до 50 километров со скоростью до 120 километров в час и при "разумном" ускорении. Разумном! Стоит вам сделать kickdown, как машина перейдет в другой режим - так называемый гибридный последовательный. Это когда бензиновый двигатель работает как генератор, который подзаряжает батарею. То есть, режим экономичный, но "без фанатизма". Затратное оборудование вроде климат-контроля, он, тем не менее, автоматически отключает. Суммарная мощность при этом 164 лошадиные силы.

Если же вам захочется прокатиться с ветерком, вы переходите в так называемый параллельный гибридный режим. Когда бензиновый двигатель начинает сам тянуть машину, и его тяга и тяга электродвигателей складываются. И тогда мощность 203 лошадиные силы, разгон до 100 километров в час за 11 секунд, максимальная скорость 170 километров в час.

Наконец, как выясняется, на современном гибриде можно, если осторожно, ездить без обычных тормозов! Потому что система рекуперации (когда при торможении вырабатывается электроэнергия и подзаряжает аккумулятор) не только обеспечивает дополнительный запас хода, но и эффективно тормозит автомобиль. Так можно остановить машину со скорости до 80 километров в час. Обычный тормоз при этом фактически превращается в "аварийный" тормоз, на всякий экстренный случай.

 

Электронику в салоне, где установлены 7 подушек безопасности (кстати, 5 звездочек на краш-тесте), мы перечислять не будем. Потому что две версии: Luxery и Supreme, которые будут поставляться в Израиль в пятиместном и семиместном варианте, подразумевают очень длинный список. Всевозможные электронные системы предупреждения схода с полосы, предупреждения столкновений, контроль над мертвыми зонами, автоматическое управление дальним светом и так далее, подразумеваются. Жалко ведь будет стукнуть такое чудо техники! За дополнительную плату можно заказать крышу из солнечных батарей. Объем багажника 450 литра, а если задние сиденья сложить, то 1700 литров.

 

И последнее - подзарядка. В базовой комплектации - это система Mode2. Время подзарядки от домашней электросети 5 часов. Но можно заказать Mode3, тогда время подзарядки сократится до 3.5 часов. 

 

Стоить машина будет от 195 000 до 210 000 шекелей. Дорого? Посмотрим, что будет с ценами на автомобили с такими данными лет через 5. И еще, что важно. Гарантия на машину дается по формуле 3-5-8. Это значит, 3 года - гарантия на весь автомобиль, 5 лет - на электрооборудование и 8 лет - на то, за что автовладельцы пока переживают больше всего. На батарею.

Вадим Найман

Фото автора

 

counter
Comments system Cackle