"Я из-за тебя работу потерял!" Автопилот - угроза для общества
Фото: Getty Images
"Я из-за тебя работу потерял!" Автопилот - угроза для общества

Эксперты выяснили, как беспилотные автомобили повлияют на разные сферы бизнеса. 

По мнению специалистов Колумбийского университета, внедрение беспилотных такси "лишит жизни" несколько направлений индустрии.

Ученые решили узнать, что произойдёт в случае, если все 9 000 такси Нью-Йорка будут заменены на беспилотные машины компании Uber. Отмечается, что специалисты выбрали именно её неслучайно. Они рассчитали, что при капитализации в 41 миллиард долларов она теоретически могла бы заменить все такси США, заплатив 4,5 миллиарда долларов за 171 000 такси.

Фото: Getty Images

 

При этом они отметили, что для пользователей сервиса такси изменения будут со знаком плюс: среднее ожидание сократится до 36 секунд, а цена за милю составит всего в 0,5 доллара (нынешний тариф — 1,75 доллара за милю). Однако это может привести к тому, что невыгодно будет иметь собственный автомобиль, а также пользоваться иным общественным транспортом. 

"К безработице это не приведёт. Изменится лишь структура бизнеса, — считает разработчик российских беспилотных машин, генеральный директор компании Cognitive Pilot Андрей Черногоров. — Аналогичная ситуация была в начале XIX века в Англии. Представители движения луддитов очень волновались по поводу технического прогресса, и поэтому ломали станки. Я надеюсь, в XXI веке до этого не дойдет. В автомобильной сфере будет занято однозначно меньше сотрудников, причем и в сфере производства автомобилей, и в сфере их обслуживания. Люди без дела не останутся, но в связи с тем, что изменения в сфере автоматизации и робототехники происходят быстрее, чем подстраивается система образования, то на горизонте пяти-семи лет возможна структурная безработица". 

Фото: Getty Images

 

По мнению специалистов компании PricewaterhouseCoopers, стоит ожидать значительного эффекта от внедрения беспилотных автомобилей. По их мнению количество машин на дорогах мира снизится на 99 процентов — с 245 000 000 единиц до 2 500 000. Эксперты отметили, что искать иную работу возможно придётся не только водителям, но и работникам автостоянок, моек и сервисов грузоперевозок. 

"Этим индустриям, вероятно, придется подстраиваться под другие технические особенности. Я не могу сказать, что они вдруг исчезнут. Но, например, количество автостоянок будет уменьшаться, — отметил директор по маркетингу Локо-банка Денис Зверик. — Индустрия, которая обслуживает автомобильный транспорт и создана для хранения машин, окажется под угрозой. Все будет зависеть от того, какую долю в транспортной системе займут беспилотники". 

Ранее портал kolesa.ru сообщал о том, что Uber будет тестировать сервис беспилотного такси в Калифорнии. Регулирующие органы американского штата всё-таки дали компании соответствующее разрешение.

Елена Астапенко

counter
Comments system Cackle