Политика министерства: под ударом не только Uber, но и Waze
Фото: Getty Images
Политика министерства: под ударом не только Uber, но и Waze

Транспортное ведомство старательно блюдет интересы таксистов, пытаясь устранять все лазейки, допускающие возможность нелицензированной перевозки пассажиров. 

Против сервиса Uber, который с ноября стал предлагать в Тель-Авиве платформу для сервиса Carpool – формально бесплатных подвозок попутчиков, при котором водителю оплачиваются расходы на топливо – уже ведется расследование. Директор израильского отделения этой компании Йони Грайфман был вызван в юридический отдел Министерства транспорта и допрошен относительно нового формата, который называется Uber Night.

Фото: Getty Images

 

В Министерстве подозревают, что таким способом компания Uber пытается "протащить через заднюю дверь" запрещенный в Израиле сервис Uberx, при котором обычные автовладельцы занимаются платным извозом, используя для этого платформу мобильного приложения. 

Услуга Uber Night позволяет обычным водителям, зарегистрированным в системе, брать пассажиров, при этом взимая с них (также через приложение) определенную сумму на "возмещение расходов по поездке". Согласно закону, в Израиле запрещено возить пассажиров без лицензии, но не запрещено получать компенсацию за топливо и амортизацию транспорта. 

В рамках этой услуги Uber Night берет комиссию в размере 25 процентов, остальные три четверти суммы достаются водителю. По данным издания The Marker, за 7-минутную поездку на расстояние 2.5 километров по Тель-Авиву "возмещение расходов" составляет 25 шекелей. Это меньше, чем расценки таксистов, но явно больше, чем реальное возмещение расходов. 

Это и дает основания Министерству транспорта обвинять Uber Night в попытке организовать частный извоз под видом "участия в расходах". 

Фото: Getty Images

 

Вместе с тем, в законе не перечислены конкретные статьи расходов на перевозку, разрешенные к возмещению, поэтому Uber Night включает в них все, что можно, даже снижение ценности подержанных автомобилей. 

В министерстве отмечают еще и то обстоятельство, что в обычных Carpool водители берут попутчиков, пусть и за небольшую плату в рамках "возмещения", а сервис Uber Night предполагает целевую перевозку по заказу. 

В связи с этим государственные юристы угрожают привлечь гендиректора израильского Uber к уголовной ответственности по 84-й статье транспортного законодательства, согласно которой "никто не имеет права возить пассажиров и позволять возить пассажиров за деньги или иную плату". 

Кроме того, Министерство транспорта сообщило в Налоговое управление о том, что водители, получающие "возмещение" через платформу Uber Night, скорее всего, не отчитываются об этих доходах. 

Впрочем, компании Uber не привыкать к юридическим трудностям – запрет на частный извоз существует во многих развитых странах, где общественный транспорт строго регулируется законом. 

Но, как выясняется, Uber дело не ограничивается. Как сообщают сегодня израильские СМИ со ссылкой на источники в Министерстве транспорта, там планируют вызвать в юридический отдел для допроса представителей администрации компании Waze, которая в последнее время тоже открыла платформу для сервиса Carpool "карпула". Эта платформа позволяет автовладельцам искать попутчиков и брать с них возмещение за поездку, вычисляемое в зависимости от маршрута. 

Похожий сервис предоставляет и приложение Moovit, до которого у Министерства транспорта пока не дошли руки.

counter
Comments system Cackle