Гибриды Mercedes в Израиле: как это делается в престижном сегменте
Фото: avtomir.zahav.ru
Гибриды Mercedes в Израиле: как это делается в престижном сегменте

Кто сказал, что гибридные автомобили - это тренд "для бедных", который, к тому же, сойдет на нет с появлением полноценных электрокаров? Компания Colmobil - импортер в Израиль автомобилей марки Mercedes, расширяет свой ассортимент сразу пятью гибридными моделями "высокого уровня".

Ну, что ж, посмотрим, как выглядит изнутри и снаружи гибридный автомобиль "для богатых". Colmobil представила в своем автосалоне в Герцлии модели пяти подзаряжаемых гибридов (Plug In): GLS 350e, C350e, GLS500e, E350e и S500e.  

 

Как обычно, в таких случаях возникает вопрос. Для кого предназначена гибридная Honda Jazz, к примеру, понятно. Это автовладелец, который предполагает компенсировать увеличение сложности конструкции автомобиля (с чем связаны опасения по поводу надежности и цены ремонта) за счет экономии бензина. А для кого может быть предназначен гибридный Mercedes? Тем более, в Израиле, где эта марка и так лидирует по продажам в сегменте престижных автомобилей, опережая BMW и Audi. Ведь если уж кто-то может позволить себе такую машину, то экономия топлива, по идее, - не самая актуальная для него проблема. Если, конечно, он не таксист, но и таксисты в последнее время предпочитают что-то подешевле. 

Другое преимущество - пониженный выброс CO. Но трудно предположить, что для кого-то это ведущий мотив при покупке автомобиля. Ведь не ждем же мы в ближайшее время каких-то драконовских мер, которые бы поставили вне закона обычные бензиновые автомобили.

 

Наконец, третье преимущество - силовые характеристики гибридов "высокого уровня", возможность суммирования мощности электрической установки и обычного двигателя, что обеспечивает бешеный разгон. Но опять-таки, Mercedes позиционирует себя как автомобиль "для солидных господ", для которых подобные характеристики - не самое главное. Остается предположить, что производителям Mercedes просто трудно допустить, что в какой-то нише кто-то делает что-то лучше них. И они решили преподать остальными "мастер-класс", показав, какими могут быть гибриды. 

Чтож, посмотрим. В чем преимущество гибрида Mercedes, если делать акцент на оба эти слова, и в чем, если угодно, концепция гибридов этой марки? (Помимо всевозможной электроники в помощь водителю, которой оснащаются машины такого класса, и о которой немало говорилось на презентации, хотя ее наличие - не "эксклюзив" Mercedes).

Как удалось понять из разъяснений представителя фирмы, разработчики гибридов Mercedes сделали упор на четкое осознание следующего факта. Гибридные автомобили дают преимущество в экономичности, экологичности и динамике. Но они никогда не дают всех этих преимуществ одновременно: или экономия или разгон. Поэтому езда на гибриде разделена на четыре режима: собственно, гибридном (когда работает и двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель), режиме E-mode, когда бензиновый двигатель отключен, E-Save - режим экономии батареи - и Сharge - режим подзарядки батареи от двигателя и путем рекуперации при торможении.

 

У Mercedes это деление предельно акцентировано при помощи Haptic pedal - тактильной педали газа. Глубина нажатия на педаль меняет режим. Легкое нажатие - движение исключительно за счет электродвигателя. Нажимаем дальше - переходим на смешанный режим, при котором происходит подзарядка. Наконец, дно педали - режим, при котором мощность электрической и бензиновой установки суммируются, реализуя преимущество при разгоне.

Что это дает? Модель C350e может проехать без подзарядки, только "на электричестве" 30 километров. Суммарная мощность двигателя 279 лошадиных сил (соответствующая бензиновая модель - 250 лошадиных сил), суммарный крутящий момент 60 килограммов на метр. В сочетании с коробкой передач 7G-TRONIC это обеспечивает разгон до 100 километров в час за 5.9 секунды. Расход бензина - 2.41 литра на 100 километров пути, время подзарядки - 2 часа от специального зарядного столбика, 3.5 часа - от домашнего зарядного устройства, которое прилагается в качестве бонуса (при наличии персональной стоянки, разумеется).

Более солидная модель E350e: без подзарядки 33 километра. Суммарная мощность двигателя 286 лошадиных сил, суммарный крутящий момент 55 килограммов на метр. Коробка передач 9G-TRONIC, разгон до 100 километров в час - 6.1 секунды. Расход бензина - 2.51 литра на 100 километров пути, время подзарядки - 2 часа от специального зарядного столбика, 4.1 часа - от домашнего зарядного устройства.

 

Модель GLS350e: без подзарядки 34 километра. Суммарная мощность двигателя 350 лошадиных сил, разгон до 100 километров в час - 6.1 секунды. 

Кроссовер GLE500e: без подзарядки 30 километров. Суммарная мощность двигателя 442 лошадиные силы, суммарный крутящий момент 65 килограммов на метр. Коробка передач 7G-TRONIC, разгон до 100 километров в час - 5.3 секунды. Расход бензина - 3.71 литра на 100 километров пути, время подзарядки - 2 часа от специального зарядного столбика, 4.1 часа - от домашнего зарядного устройства.

Модель S500e: без подзарядки 50 километров. Суммарная мощность двигателя 325 лошадиных сил, крутящий момент 65 килограммов на метр, разгон до 100 километров в час - 5.2 секунды, расход топлива 2.8 литра на 100 километров.

Но самое приятное для потенциальных автовладельцев импортеры приберегли напоследок. По их словам, им удалось "пробить" значительные налоговые льготы для гибридных автомобилей. Поэтому цены на них установлены такие: GLS 350e - 370 000 шекелей, C350e - 320 000, GLS500e - от 515 до 565 тысяч шекелей, E350e - 450 тысяч и S500e - 750 000 шекелей.  

Вадим Найман

Фото автора

counter
Comments system Cackle