Mazda от фирмы? Программистам надоело: "подайте джип!"
Фото: WallaNews
Mazda от фирмы? Программистам надоело: "подайте джип!"

Завидуем программистам, получающим машину от своей фирмы? Но, как сообщает WallaNews, статистика свидетельствует: самим программистам давно надоела их лизинговая Mazda или Hyundai, их душа требует чего-то еще. Чего именно? 

Статистику на основе 900-1000 сделок ежегодно подводит потребительский клуб "Хайтекзон". И она свидетельствует, что система служебного лизинга, вызывающая у многих зависть, на самом деле, пребывает в кризисе. Между 1915 и 1916 годом число работников хайтека, берущих лизинговые машины у своей фирмы уменьшилось на 14 процентов и составляла в 2016 году 39.5 процента.

Какова альтернатива? 58 процентов отказавшихся перешли на персональный лизинг - на 19 процентов больше, чем в 2015 году. 26.3 процента - приобрели подержанные автомобили (на 17 процентов меньше, чем раньше), и 16 процентов купили машины по системе "0 км" у лизинговой компании (на 18 процентов меньше, чем год назад).

Фото: Нир Бен-Товим

 

Что мы видим? Во-первых, персональный лизинг явно теснит служебный. Причины две - бедный выбор предлагаемых машин - в основном, семейные или мини, хорошо зарабатывающим программистам этого уже мало, им хочется ездить на чем-то более престижном. Во-вторых, своя фирма иногда довольно жестко контролирует, как эксплуатируется машина, условия у частных лизинговых компаний более либеральные.

Вместе с тем, программисты, привыкшие к тому, что все заботы по текущему и экстренному ремонту лежали на плечах их фирмы, не спешат приобретать машины в собственность с лизинга (по системе "ноль километров") и тем более - покупать подержанные машины. Лучше больше платить, но не думать о том, что будешь делать, если что-то сломается.

Таким образом, частный лизинг для них становится оптимальным вариантом. Не случайно 34 процента всех клиентов частных лизинговых компаний в 2016 году оказались работниками хайтека.

Какие же машины предпочитают программисты? В последнее время среди них мода на кроссоверы. Отчасти - потому, что машина им нужна не только для того, чтобы ездить с работы и на работу, но и для выездов на природу, отчасти же - потому что частные лизинговые фирмы предлагают кроссоверы на достаточно выгодных условиях.

Фото: Рами Гильбоа

 

Если в 2015 году на кроссоверах ездили всего 13.6 процента работников хайтека, перешедших на частный лизинг, то в 2016 - 33.6 (рост - 147 процентов). А вот малолитражки не в моде, их доля уменьшилась на 7 процентов, хотя они по-прежнему преобладают (было 58.4 процента, стало 54.3).

И совсем скукожился сегмент семейных автомобилей, которые в былые годы больше всего ассоциировались с машиной "от фирмы". В 2015 году на них ездили 28 процентов клиентов частных лизинговых компаний, а сейчас только 12 процентов. Изменения на рынке лизинга достаточно драматичные, и нет сомнений, что фирмы, предоставляющие машины своим сотрудникам, сделают выводы и предпримут какие-то ответные меры.

Оригинал статьи

counter
Comments system Cackle