Zahav.АвтомирZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+38+26
Иерусалим
+35+26

Автомир

А
А

Как Трамп повлиял на автомобильный рынок в Израиле

Первые шаги Трампа тревожат экономистов. Даже если не рассматривать плохие сценарии, связаненые с резкими колебаниями курса валют, с приходом Трампа ситуация на рынке автомобилей в Израиле радикально изменится.

09.02.2017
Источник:avtomir.zahav.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Первые шаги Трампа тревожат экономистов. Как полагает WallaNews, с его приходом ситуация на рынке автомобилей в Израиле радикально изменится. 

Причем, речь идет именно об экономической политике Трампа, а не о тех его действиях, которые связаны с высокими рисками и могут вызвать колебания курса валют или дестабилизировать ситуацию в области безопасности.

Рассмотрим это подробнее. Нас радует двузначный (в процентах) рост продаж автомобилей. А если взять январь, то рост по сравнению с прошлым годом составит 65 процентов. Мы вышли на 45 тысяч продаж в месяц, хотя еще несколько лет назад многие считали, что емкость израильского автомобильного рынка не превышает 300 000 в год.

Экономисты советуют не праздновать раньше времени. За счет какого сегмента мы наблюдаем рост продаж, Мини? Нет. он даже несколько сократился. Семейная классика держится на одном уровне. Премиум-сегмент вырос, но это все-таки ниша, не оказывающая большого влияния на рынок. Рост мы наблюдаем за счет семейных автомобилей для загородного отдыха. И здесь рынок держат Kia Sportage (14 тысяч продаж), Hyundai Tucson (12 тысяч) и Mitsubishi Outlander (10 тысяч). Модели настолько похожие, что можно говорить о разновидности одной модели, на которую приходится 10 процентов продаж.

Фото: Getty Images


 

Посмотрим теперь, где производят эти модели. Их производят в Чехии и Словакии. И это не случайно, потому что производство в этих странах было развернуто с расчетом на рынок в России, Украине и других странах СНГ.

Но случился конфликт между Россией и Украиной, бывший президент Барак Обама при поддержке Евросоюза ввел санкции, вызвавшие в России экономический кризис, и рынок автомобилей там упал. Затраченные миллиарды чуть не пропали. Но производители вовремя переориентировались другие рынки, в том числе, довольно емкий рынок Израиля. 

Емкий при условии привлекательных цен, с учетом того, что конкуренция у нас жесточайшая. Только агрессивная ценовая политика могла помочь европейским производителям японских и корейских машин. Они сделали ставку на непривычно низкие цены, буквально на грани рентабельности. И не прогадали. Ну, и мы, покупатели, тоже. Такая политика нам нравится.

Фото: Getty Images


 

Но новый президент Дональд Трамп начал с того, что наводит мосты с Россией. И не исключено, что он захочет снять санкции, хотя бы частично, и добьется этого. Застой на российском рынке сменится оживлением. И тогда в Европе, заваленной российскими заказами, спросят себя: а почему это мы продаем Kia Sportage, Hyundai Tucson и Mitsubishi Outlander так дешево? 

Таким образом, пророссийские симпатии Трампа могут привести к тому, что "праздник" дешевых автомобилей в Израиле закончится. 

Фото: Getty Images

Читайте также


 

Но может быть, и не закончится, Россия ведь не единственный "фронт", на котором "воюет" Трамп. Есть еще Мексика, куда частично вынесено производство Mazda, Kia, Nissan, Toyota, BMW и Mercedes - с прицелом на американский рынок. Трамп же намерен защитить своего производителя, введя высокие пошлины на импорт автомобилей. Тогда израильский рынок может стать спасательным кругом для Мексики, и поток дешевых машин хлынет уже оттуда. 

Но в любом случае ситуация на рынке изменится. 

Дуби Бен-Гедалия

Оригинал статьи 

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке