День разбитых дверей. Худшие краш-тесты в истории
Фото: с экрана компьютера
День разбитых дверей. Худшие краш-тесты в истории

Комитет Euro NCAP отмечает юбилей – ровно 20 лет назад был проведен первый в истории краш-тест, имитирующий среднестатистическое столкновение с другим автомобилем. Машину били о деформируемый барьер со смещением, моделируя реальную дорожную аварию и оценивая степень возможных повреждений водителя и пассажиров. По данным организации, с 1997 г. краш-тесты помогли спасти более 78 тысяч жизней. За 20 лет по программе Euro NCAP было испытано 1 800 автомобилей общей стоимостью 160 млн евро. 

Принципиальной позицией комитета была открытая публикация результатов краш-тестов, чтобы потребители имели возможность сравнить безопасность новых автомобилей. Уровень безопасности оказался важным конкурентным преимуществом, и производство безопасных машин де-факто стало европейским стандартом. Именно тесты Euro NCAP способствовали массовому распространению подушек безопасности и других систем удержания, а в последние годы – появлению электронных систем предотвращения столкновений. За 20 лет правила и методики Euro NCAP неоднократно ужесточались, заставляя производителей постоянно совершенствовать системы безопасности и внедрять страхующую электронику даже на недорогих моделях. Но все последние годы гонка со звездами рейтингов идет, как правило, в верхней части таблицы.

А теперь рассмотрим самые провальные краш-тесты

 

Rover 100. Год: 1997 

Результат: первый блин 

Одним из первых разбитых по методике Euro NCAP автомобилей стал популярный в Европе хэтчбек Rover 100. Трехдверка, оснащенная одной подушкой безопасности, заслужила одну звезду из пяти за защиту седоков, причем пассажир остался цел, а у водителя пострадали почти все части тела. При этом защиту пешеходов оценили в две звезды из четырех – не слишком плохой результат во время, когда о приподнимающихся капотах даже не шло речи. Модели-одноклассники Fiat Punto, Nissan Micra, Opel Corsa и Renault Clio, разбитые в том же году, выступили немногим лучше и получили по две звезды. 

 

Ligier IXO JS. Год: 2014 

Результат: хуже гольф-кара

По правилам Euro NCAP эти машины считаются тяжелыми квадроциклами, и их бьют по другим правилам на скорости 45 км/ч вместо 64 км в час. Тем не менее, хлипкие конструкции плохо держат удар. Совсем недавно мир обсуждал провальные результаты краш-теста индийского микрокара Bajaj Qute, который заработал одну звезду. Но на фоне одноклассников он выступил даже неплохо. Хуже всех оказался результат популярного во Франции Ligier IXO JS, который не оснащен подушками и преднатяжителями ремней: 22 процента и ноль звезд рейтинга из пяти. Даже гольф-кар Club Car Villager выступил лучше. А электрокар Renault Twizy получил две звезды – во многом благодаря наличию подушки безопасности водителя. 

 

Nissan Navara. Год: 2008 

Результат: 0 звезд и повторный тест 

Рамные внедорожники и пикапы плохо проходят краш-тесты, поскольку жесткая рама не сминается при ударе. При первом тесте пикап Nissan Navara получил только одну звезду из пяти возможных, да и та была перечеркнута. При фронтальном ударе рама выгнулась, деформировав пол, педали сместились внутрь салона, а подушки безопасности и преднатяжители ремней сработали с опозданием. Компания сразу объявила отзывную компанию, в ходе которой был перепрограммирован блок управления системами безопасности. Вскоре последовал повторный краш-тест, на котором пикап набрал уже три звезды из пяти возможных. 

 

Landwind CV9. Год: 2010 

Результат: провал китайской марки 

После того, как китайская компания объявила о планах на европейский рынок, немецкий клуб ADAC провел фронтальный краш-тест внедорожника Landwind X6 (копия старого Opel Frontera) по правилам Euro NCAP. Результат назвали худшим в истории краш-тестов – шансов выжить у пассажиров не было. Сама Euro NCAP била уже более современный компактвэн Landwind CV9, и он показал худшие результаты среди 15 машин по всем пунктам. У автомобиля раскрылись три двери, манекены испытали высокие перегрузки, а защиту пассажиров оценили в 34 процента. На европейский рынок машина так и не вышла. 

 

Ford Mustang. Год: 2017 

Результат: 2 звезды 

Две звезды в рейтинге безопасности – это полный провал по меркам 2017 года. Купе Ford Mustang с пятилитровым двигателем V8 по итогам испытаний получило две звезды из пяти возможных. Защиту взрослых пассажиров оценили в 72 процента, а низкие баллы Mustang получил при наезде сзади, при ударе о недеформируемый барьер и за защиту детей. На кресла купе нельзя установить детское сиденье стандартна Isofix, а ремни удерживают сиденья очень плохо, особенно при боковых столкновениях. Наконец, у машины слишком маленький набор системам активной и пассивной безопасности.

Иван Ананьев

counter
Comments system Cackle