Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало
Фото: avtomir.zahav.ru
Электромобиль Renault ZOE в Израиле: лиха беда начало

...Что, уже началось? Да! Именно это сейчас и происходит. Мы застали, можно сказать, исторический момент: в Израиле начинаются продажи первого массового полностью электрического автомобиля - супермини Renault ZOE. И самое главное - развертывается первая (после краха Better place) сеть зарядных станций к нему. Пока все происходит в достаточно скромных масштабах. Но ведь это только начало. А потом процесс электрификации нашего автомобильного парка будет уже не остановить.

 

С электромобилестроением у Израиля отношения складываются неважно. В то время, как в Европе электромобили и их будущее - если не основной тренд, то, по крайней мере, самая обсуждаемая тема в автомобильной периодике, мы все не можем отойти от негативного опыта после краха компании Better Place, глава которой Шай Агасси обещал наводнить Израиль электромобилями. Тогда за базовую модель взяли Renault Fluence, переделав ее под электропривод. Машина впечатляла. Я запомнил ее удивительную динамику - бешеный "троллейбусный" разгон с нуля. Особенность электромобилей - максимальную мощность они могут выдавать уже на низких оборотах, к этому еще нужно привыкнуть.

Почему "не пошло" тогда? Как пояснили на пресс-конференции представители фирмы-импортера Carasso Motors, которая будет продавать Renault ZOE, с этой концепцией не пошло нигде в мире. А концепция, напомним, была такая: не только заряжать батарею (что может занять часы) а, если есть возможность, быстро менять ее на уже заряженную на станции. Идея оказалась не то, что тупиковой, но ее не удалось развить.

Renault ZOE, который держит 25 процентов европейского рынка электромобилей - типичный Plug in. Каков он, "первый в Сионе"? Renault ZOE 22 - пятидверный супермини, 408 на 173 сантиметра. Главная его особенность: он с самого начала проектировался как электромобиль, а не как бензиновый автомобиль, переделанный под электропривод. Батарея весом 290 килограмма внизу, под сиденьем. Это, во-первых, высвободило довольно приличный для такой небольшой машины багажник.

 

Во-вторых, это обеспечило отличную развесовку автомобиля. Что тоже немаловажно, поскольку общий вес у этой машины немаленький - за полторы тонны. На краш-тесте автомобиль получил 5 звездочек. В салоне 4 подушки безопасности, интегрированная система мультимедиа, круиз-контроль и климат-контроль, бесключевой доступ, цифровая приборная панель и многое другое.

 

Электродвигатель 5AQ 60 выдает мощность 88 лошадиных сил, начиная с 3000 оборотов и выше. Крутящий момент 22.4 килограмма на метр в диапазоне от 250 до 2500 оборотов в минуту. Максимальная скорость 135 километров в час, разгон от нуля до 100 километров в час - 13.5 секунды. Литий-ионная батарея имеет емкость 22 киловатт-часа. Есть версия с батареей на 40 киловатт часов, но в Израиль ее поставлять пока не планируют. Дело в том, что она значительно дороже.

 

Насколько хватит такой батареи? В рекламном проспекте написано, что ее хватает на 240 километров пробега. Но, видимо, чтобы проделать такой путь, надо ездить настолько "как бабушка", и это так не соответствует израильской манере езды, что представители импортера прямо на пресс-конференции признали: реально батареи хватает на 140 километров пробега. 

Общий разочарованный вздох: "И это все"?

На экране тут же высветилась цифра: 61 километр - столько средний израильтяне проезжает за день на автомобиле. А теперь главное. Стоит автомобиль 132 тысячи шекелей. Это дороже, чем супермини того же класса. Но в эту цену входит установка на дому специального зарядного устройства, при помощи которого автомобиль можно зарядить за 6-9 часов. Есть еще быстрая заправка при подключении к сети трехфазного тока - это всего час. Но на дому такую устанавливать не будут, только на общественных зарядных станциях. Их будет 40 по всему Израилю.

 

40 станций - это очень мало, полагаться на такую редкую сеть нельзя. Поэтому естественным образом нарисовалась концепция Carasso Motors. Владелец Renault ZOE ездит целый день по городу и ни о чем не беспокоится. А вечером возвращается домой, ставит автомобиль на ночь на подзарядку и включает таймер. 

Фото: avtomir.zahav.ru

 

И вновь разочарованный вздох. "У мусорки"  зарядный столбик не поставишь, и через окошко провод не протянешь. Так кому, стало быть, предназначен первый израильский электромобиль? Ответ: тем, кто живет в частном доме или тем, у кого есть личная стоянка. И это все? 

Пока да. Но, во-первых, это тоже немаленький сегмент рынка. Во-вторых, устроители презентации не уставали напоминать: это только начало. Густая сеть зарядных станций не может быть создана на пустом месте, она не окупится. Необходимо уже какое-то число электромобилей в стране. Но если это число будет расти, то и число зарядных устройств, естественно, будет увеличиваться.

 

Я спросил: А когда в Израиль прибудут Tesla model S, Nissan Leaf и другие электромобили, и у каждого будет своя сеть зарядных станций, эти сети будут совместимы одна с другой? Или каждая будет заряжать только своих? Мне ответили, что все надеются на то, что будет избран первый путь. А пока надежды импортера связаны с экологически сознательными частниками да еще с тем, что Renault ZOE окажется востребована для сервиса Car2Go в Тель-Авиве. 

Вадим Найман

Фото автора

counter
Comments system Cackle
Загрузка...