Загрузка...
Тоннель готов. Шоссе номер 1 вновь становится главным в Израиле
Фото: avtomir.zahav.ru
Тоннель готов. Шоссе номер 1 вновь становится главным в Израиле

Мало кто любил ездить по шоссе номер 1 Тель-Авив - Иерусалим, хотя, конечно, этого пути было не избежать.

Как однажды сказал один не чуждый поэзии работник дорожной полиции, это шоссе "само себя не любит". Два спуска, которые кажутся совершенно лишними на этом затяжном подъеме, да еще число полос все время меняется. Серпантином не назовешь, но при здешней загруженности и здешних скоростях главное шоссе страны было еще одним из самых аварийных. При малейшей возможности водители сворачивали на шоссе номер 443. Часть которого, между прочим, проходит через палестинские территории. А главное, там светофоры. Но и со светофорами выходило лучше, чем застрять в пробке на подъеме.

Теперь начинаем ездить по шоссе номер 1, как подобает ездить по главному шоссе развитой страны. Его нижняя часть (развязка Шореш до развязки Шаар ха-Гай) расширена с двух полос до трех, и водители уже это оценили. А верхнюю часть спрямила система тоннелей между развязками Хемед и Моца. И главный элемент этой системы - тоннель у развязки Харэль, он так и будет называться - тоннель Харэль - только что введен в строй. Премьер-министр Биньямин Нетаниягу и министр транспорта и разведки Исраэль Кац торжественно перерезали ленточку в тоннеле, с вводом которого это шоссе становится прямым и удобным.

Фото: Вадим Найман
Фото: Вадим Найман
Фото:
Фото:
Фото: Вадим Найман

 

Длина тоннеля 850 метров. Пока он будет двухполосным, но к маю обещают ввести третью полосу, и тогда подъем на Иерусалим станет трехполосным на всем его протяжении и не будет иметь опасных поворотов. Тоннель и 900-метровый мост Моца сделают шоссе пригодным для движения на высоких скоростях. А первый в Израиле экодук шириной 70 метров даст возможность животным, обитающим в Иерусалимских горах, переходить с одной части шоссе на другую и уменьшит экологический ущерб, который неизбежно причиняет любое строительство.

 

Работы по этому проекту, одному из важнейших для Министерства транспорта, вела компания "Нетивей Исраэль". Теперь на очереди - строительство шоссе номер 16, которое станет южным въездом в Иерусалим. Жителям южной части города скоро не будет нужды проезжать под мостом Калатравы.

Расширение шоссе номер 1, шоссе номер 16, шоссе номер 9, без которого мы уже не мыслим въезд в северный Иерусалим, Шоссе номер 431 (готовое) и 531 (достраивающееся) в объезд Тель-Авива, шоссе номер 22 в Хайфе... При всех наших проблемах, все-таки, нельзя не признать: ездить по стране сейчас лучше, чем 10-15 лет назад. Дорожная сеть пока поспевает за ростом числа машин на дорогах - чем далеко не все страны могут похвастать. 

"Открывая тоннели Харэль, мы ощущаем виток истории. Сегодня, в дни непрекращающихся попыток поколебать статус Иерусалима, мы соединяем дорогами весь Израиль и превращаем его в единую страну равных возможностей", - заявил на церемонии открытия Биньямин Нетаниягу. А Исраэль Кац обещал в год 50-летия освобождения Иерусалима расширить границы города и выразил надежду на то, что новый президент Дональд Трамп выполнит свое обещание и перенесет американское посольство из Тель-Авива в Иерусалим. 

 

Успех окрыляет. Упомянув в своей речи также железную дорогу из Тель-Авива в Иерусалим и из Хайфы в Бейт-Шеан, Исраэль Кац выразил надежду, что израильская железнодорожная сеть "...охватит Дженин". Мечтать не грех, но мы пока спустимся с небес на землю и посмотрим, как все выглядело, когда открывали тоннель и когда его строили. 

Фото: Вадим Найман

Продолжение просмотра

counter
Комментарии